22 октября 2014 года в Уфе в рамках проекта «Семейная гармония» состоялся обучающий семинар для замещающих родителей города, воспитывающих детей с особенностями в развитии - «Особый подход к особым детям. Умные движения».
Встреча состоялась на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения «Семья», подведомственного Управлению по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Семинар входит в число мероприятий проекта «Семейная гармония», реализуемого в рамках Благотворительной программы «С любовью к детям» при поддержке ООО «Амвэй» и Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ». Данный проект осуществляется центром «Семья» при содействии Управления по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан с августа 2014 года.
Обучающий семинар организован с целью формирования у замещающих родителей, воспитывающих детей с особенностями в развитии, компетенций в области дефектологии и нейропсихологии детского возраста и устойчивой мотивации к участию в коррекционной работе с детьми.
Открывая мероприятие, директор МБОУ ЦПМСС «Семья» Ольга Юрьевна Крючкова обратила внимание участников на значимость проблем, возникающих у детей с особенностями в развитии и необходимость показать возможности их решения для родителей, которых они касаются непосредственно. Состоялась презентация проекта «Семейная гармония»: сроки реализации, цели, задачи, основные мероприятия и прогнозируемые результаты.
О том, что должен знать замещающий родитель о психолого-медико-педагогических диагнозах, участникам семинара рассказала учитель-дефектолог высшей категории МБОУ ЦПМСС «Семья» Исламгулова Альфия Ахматсахиевна.
Кроме того, в программе семинара рассматривались такие темы, как нейропсихологическое сопровождение процессов развития ребенка и роль замещающих родителей в коррекции и реабилитации процессов развития ребенка. Педагог-психолог высшей категории МБОУ ЦПМСС «Семья» Загретдинова Айгуль Раисовна с помощью практических упражнений сумела добиться отработки необходимых навыков коррекционной работы с детьми самими родителями. Не только специалисты, но и сами родители должны обладать необходимыми знаниями и навыками, позволяющими достичь детьми с особенностями развития успешной социальной интеграции.
В ходе обучения родители ознакомились с современными теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии и нейропсихологии детского возраста; узнали об основных принципах организации нейропсихологической коррекции применительно к различным вариантам дизонтогенеза; смогли понять свою роль в процессе реабилитации ребенка; разработали алгоритм совместных действий со специалистами.
Используя различные формы работы, ведущие семинара старались достичь поставленной цели, передавая замещающим родителям, воспитывающим детей с особенностями, знания и привлекая к участию в процессе реабилитации их детей.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?