Главархитектура города Уфы активно работает в системе межведомственного электронного взаимодействия


На оперативном совещании в муниципалитете начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Ильдар Фанисович Ибрагимов рассказал о работе своего управления в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Главархитектура города Уфы активно работает в системе межведомственного электронного взаимодействия

На оперативном совещании в муниципалитете начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Ильдар Фанисович Ибрагимов рассказал о работе своего управления в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Что такое СМЭВ и каковы ее основные задачи? Система межведомственного электронного взаимодействия должна помогать органам власти исполнять федеральный закон №210. Согласно одному из пунктов этого документа, с 1 июля 2012 года чиновники не имеют права требовать с обратившихся к ним за госуслугами граждан дополнительные справки, которые и так есть в распоряжении других чиновников. Эти сведения органы власти должны получать друг у друга через СМЭВ. Таким образом, система межведомственного электронного взаимодействия способствует тому, что федеральные, региональные и местные органы власти могут в электронном виде передавать и обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных и муниципальных услуг.

Система позволяет реализовать принцип «одного окна» при оказании госуслуг населению. Гражданин обращается за услугой в профильное ведомство, и специалисты добирают необходимые данные в других ведомствах, используя СМЭВ. Использования общих информационных ресурсов уменьшает время на поиск и обработку информации в электронной форме, а, значит, повышает качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

Обмениваться данными через СМЭВ чиновники должны в двух направлениях. Если заявитель запрашивает федеральную услугу, то территориальное подразделение федерального органа власти, в случае необходимости, должно иметь возможность получить сведения из регионального органа и (или) органа местного самоуправления. В случае, если заявитель обращается за региональной или муниципальной услугой, то чиновники должны суметь получить сведения в федеральном органе.

Главархитектура в процессе оказания муниципальных услуг использует систему СМЭВ с октября 2012 года, за это время отлажен процесс обмена сведениями с Росреестром, Федеральной налоговой службой, Единым расчетно-кассовым центром, Управлением земельными ресурсами. На сегодняшний день ведутся работы по урегулированию процесса обмена информацией по запросу сведений из договора аренды земельного участка с Министерством земельных и имущественных отношений и запросу заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры с Министерством культуры.

Ильдар Фанисович подчеркнул, что качество работы за последний год заметно повысилось, обрабатывается до 97% запросов.  Сбоев в работе программы практически не бывает. Положительная динамика в обработке данных становится своеобразным стимулом и для жителей города: все больше уфимцев предпочитают пользоваться электронными госуслугами.

Напоминаем, что перечень услуг, оказываемых Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфа РБ, опубликован на Республиканском портале государственных услуг .

Зарегистрироваться на электронном портале государственных услуг может любой гражданин. Для начала необходимо создать на портале «личный кабинет» (для этого необходимо ввести номерсвидетельства о пенсионном страховании (СНИЛС) и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)), через две недели после процедуры регистрации на почтовый адрес заявителя заказным письмом придет логин и пароль для «личного кабинета», который откроет доступ ко всем электронным госуслугам.


Информационные технологии
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA