Выездные консультации по вопросам защиты прав потребителей…

Отделом по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа РБ проводится целенаправленная работа с населением по их просвещению информированию в области защиты прав потребителей. Одной из форм работы является проведение городским отделом выездных консультационных мероприятий в крупных торговых комплексах столицы.

Сегодня, 02.09.2014 года в крупных торговых комплексах столицы: «Универмаг «Уфа», Центрах торговли для ремонта «Радуга» (Менделеева, 137 и Индустриальное шоссе, 44/1) проведены выездные консультации по вопросам защиты прав потребителей с раздачей информационно-просветительных буклетов «В помощь потребителю» по различным сферам деятельности.

Выездные консультации по вопросам защиты прав потребителей…

Отделом по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа РБ проводится целенаправленная работа с населением по их просвещению информированию в области защиты прав потребителей. Одной из форм работы является проведение городским отделом выездных консультационных мероприятий в крупных торговых комплексах столицы.

Сегодня, 02.09.2014 года в крупных торговых комплексах столицы: «Универмаг «Уфа», Центрах торговли для ремонта «Радуга» (Менделеева, 137 и Индустриальное шоссе, 44/1) проведены выездные консультации по вопросам защиты прав потребителей с раздачей информационно-просветительных буклетов «В помощь потребителю» по различным сферам деятельности.

Вопросы были разносторонние:

- обратилась молодая дама за разъяснениями о своих действиях в отношениях с торговым предприятием, обещающим в течение 3-х месяцев исполнить обязательство по передаче предварительно оплаченной мебели. Однако, сроки передачи были согласованы  устно.

Комментарий специалиста отдела по защите прав потребителей городской Администрации: учитывая, что сроки передачи не были оговорены в письменной форме, то потребителю следует предъявить письменное требование (заявлением или претензией) о передаче товара в назначенный ею разумный срок. Если  предприятие не передаст товар в назначенный срок, то потребитель вправе отказаться от исполнения и потребовать возврата суммы предоплаты, а также возмещения неустойки в размере 0,5% суммы предоплаты на день фактического выполнения требования потребителя о возврате суммы предоплаты.

- Владимир Петрович обратился за разъяснениями законодательства при оказании стоматологических услуг.  «В договоре и в платежных документах исполнитель не указал объем и стоимость услуг», – пожаловался он.

Комментарий специалиста: медицинское учреждение любой формы собственности (муниципальное или частное) - Исполнитель в лице врача, согласно действующего законодательства о защите прав потребителей обязано, во-первых, по результатам осмотра пациента, до заключения соглашения о проведении лечения, протезирования предоставить потребителю полную необходимую и достоверную информацию о состоянии полости рта пациента (иное по иным видам мед.услуг), довести информацию о необходимом для лечения объеме и стоимости услуг в отдельности согласно прейскуранту клиники, плане лечения (протезирования).  Кроме того, назначенный врач мед.учреждения обязан расспросить пациента об имеющихся или перенесенных заболеваниях (операциях), отсутствии аллергии на лекарственные препараты и противопоказаниях. Произвести все записи в мед.карту пациента. А также предоставить пациенту информацию о гарантиях по результатам проведения лечения (протезирования). Во-вторых, получив согласие пациента на оказание мед.услуг, врач мед.учреждения обязан по результатам осмотра заключить письменный договор, содержащий все необходимые существенные условия: полную необходимую и достоверную информацию о мед.учреждении: полное наименование, юридический и  почтовый адрес, контактные телефоны, а также объем и стоимость каждого вида услуги, план лечения (и (или) протезирования), гарантийный срок.

В случае, если у потребителя (пациента клиники) появились претензии по качеству оказанных медицинских услуг, в данном случае, стоматологических, то претензии следует предъявлять в письменном виде, с приложением всех копий документов, подтверждающих оказание и оплату услуг (претензия или заявление составляется в 2-х экз., один из которых с копиями документов вручается представителю мед.учреждения, а на 2-ом экз. потребителя лицо, принявшее претензию (заявление) обязано указать свою фамилию, должность, указать дату принятия, закрепив это подписью и штампом мед.учреждения или печатью для документов).    

- пенсионерка Мария Ивановна обратилась с вопросом: «Предоставляется ли АСВ во II полугодии?»

Комментарий специалиста: На основании постановления Правительства Республики Башкортостан за № 357 от 4 августа 2014 года адресные социальные выплаты будут производиться и во втором полугодии 2014 года. При этом, гражданам, получавшим АСВ в первом полугодии (по заявлению), во втором полугодии АСВ предоставляется автоматически, т.е. нет необходимости вторично подавать заявление и документы (если, конечно же, гражданин проживает по тому же адресу). Тем гражданам, которые не оформляли АСВ в I полугодии, необходимо обратиться с заявлением, приложив следующие документы:

- заявление на получение АСВ,

- копия паспорта, копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым  помещением, с предъявлением оригиналов;

- копии документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги,

-  копию договора об открытии счета либо банковской карты.

Напоминаем! АСВ предоставляется гражданам Российской Федерации по месту постоянного проживания на территории Республики Башкортостан в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда при отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при этом, гражданину, на которого открыт лицевой счет по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, т.е предоставляется одна адресная социальная выплата на жилое помещение, в котором постоянно проживают граждане.

По всем вопросам по оформлению и предоставления АСВ необходимо обращаться:

В структурные подразделения Государственного казенного учреждения «Республиканский центр социальной поддержки населения»;

  •  В отделения МУП ЕРКЦ города Уфы;
  • В отделения Республиканского государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA