На перекрестке Воровского и Мингажева завершена реконструкция трамвайных путей

Раньше установленного срока завершены работы по реконструкции трамвайных путей на пересечении улиц Мингажева и Воровского - для этого сотрудники уфимского МУЭТа трудились и днем, и ночью.

Раньше установленного срока завершены работы по реконструкции трамвайных путей на пересечении улиц Мингажева и Воровского - для этого сотрудники уфимского МУЭТа трудились и днем, и ночью. Уже в пятницу вечером, 25 июля, дорога будет открыта для автотранспорта. С 26 июля возобновят свое движение трамваи. Напомним, что открыть данный участок планировалось только 31 июля.

Пересечение трамвайных путей на автомобиле всегда сопряжено с рядом неудобств: приходится существенно снижать скорость, чтобы сберечь его ходовую часть, а отсюда вытекает уже другая проблема – создается затор, когда другие участники движения ждут, пока впереди идущий транспорт пройдет это «препятствие». В «часы пик» ситуация только усугубляется. Вышеуказанный перекресток не был в этом плане исключением.

В Уфе в прошлом году начали справляться с этими проблемами с помощью новой технологии укладки трамвайных путей, которую сегодня используют в Чехии и других странах Европы. Благодаря ей трамваи по рельсам едут практически бесшумно, а проехать через переезд можно не снижая предельно допустимой скорости.

Секрет технологии заключается в специальных плитах, собранных из арматурной стали и усиленных омедненным проводом, которые заполняются раствором со специальными химическими добавками. В отличие от обычного железобетона, тут не используются пропарочные камеры – плита «дозревает» при естественной температуре. Еще одна особенность – в самой плите делается специальный желоб для трамвайного рельса, который устанавливается на резиновую подкладку. Поэтому не создается ни шума, ни вибрации, ни пыли, а надежная изоляция исключает появление блуждающих токов. Сверху все покрывается двойным слоем лака для защиты от атмосферных осадков.

Укладке плиты также предшествует особый процесс. Внизу, сбоку, размещается дренажная труба, чтобы собирать грунтовые и талые воды в специально отведенный колодец. Затем идут, защищенные от проникновения пылевых частиц, экраны из геотекстиля. Следом – несколько слоев из песка, щебня, бетона, асфальта и, наконец, специальной бетонной смеси. Тогда уже можно говорить о том, что трамвайное полотно уложено по всем правилам и будет служить, не требуя ремонта, около полувека.

По данной технологии в Уфе уже были реконструированы переезд на площади Володарского, расположенный на перекрестке проспекта Октября и бульвара Хадии Давлетшиной, трамвайные пути на улицах Ульяновых и Рихарда Зорге.


Транспорт Городское хозяйство
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA