На что необходимо обратить внимание при покупке зонта.

Очень часто в дождливую погоду можно наблюдать перекошенные купола  зонтов с  выгнутыми спицами – такая деформация происходит зачастую при сильном порыве ветра, когда купол выворачивает наизнанку, гнуться (ломаются) спицы, рвутся удерживающие  нитки, крепящие купол к спицам. Вряд ли такой зонт укроет от дождя.

Как же максимально обезопасить себя от покупки некачественного зонта? Есть  ли документ, устанавливающий определенные требования к качеству таких товаров, как зонт?

На что необходимо обратить внимание при покупке зонта.

Зонт – это не только предмет роскоши, … . На что необходимо обратить внимание при покупке зонта.

 

Прежде чем выйти на улицу, многие ориентируемся на прогнозы синоптиков (Ожидается ли дождь? Брать ли зонт ?)

Наша республика не отличается особо дождливым климатом, но все же дожди у нас не редкость. Без зонта не обойтись.

К выбору такого рода товара как зонт, уфимцы подходят с особой серьезностью: чтобы был не только красивый, удобный, не громоздкий, но и качественный и долговечный.

В магазинах города представлен широкий ассортимент зонтов, при этом, по цене, достаточно не дешевых. Однако, высокая цена не всегда гарантирует качество зонта.

Очень часто в дождливую погоду можно наблюдать перекошенные купола  зонтов с  выгнутыми спицами – такая деформация происходит зачастую при сильном порыве ветра, когда купол выворачивает наизнанку, гнуться (ломаются) спицы, рвутся удерживающие  нитки, крепящие купол к спицам. Вряд ли такой зонт укроет от дождя.

Как же максимально обезопасить себя от покупки некачественного зонта? Есть  ли документ, устанавливающий определенные требования к качеству таких товаров, как зонт?

Несомненно, есть. Качество зонтов должно соответствовать требованиям ГОСТ 29093-91 «Зонты. Общие технические условия».  В сопроводительной документации на зонт должна быть ссылка, что товар соответствует требованиям этого нормативного документа.

Отдельные рекомендации при выборе (покупке) зонта:

- следует проверить, как раскрывается купол зонта: зонт должен плавно раскрыться с небольшим усилием;

- проверить натяжку ткани купола – ткань не должна провисать, но и сильно растягиваться, так как от чрезмерного растяжения возможно быстрые разрывы ткани;

- купол зонта в раскрытом виде должен быть симметричен;

- наружный диаметр зонта в раскрытом виде должен быть не менее 900 мм. – для мужских зонтов; 680 мм. – для женских; 500 мм. – для детских;

- плавно покачайте зонт в раскрытом виде из стороны в сторону, не перекатывается ли купол относительно каркаса;

- обратите внимание на стержень и сочленения на нем – они должны быть укреплены, без образования сильного люфта;

- проверьте верхний (над куполом) колпачок – он должен быть хорошо закреплен - c легкостью снимающийся колпачок свидетельствует о браке;

- зонт в обязательном порядке должен быть снабжен держателями (цепочки, ремни, шнуры, или другие подобные приспособления), необходимые для переноски;

- проверьте металлические и пластмассовые элементы зонта, нет ли трещин, сколов, вздутий, расслоений, хорошо ли удерживаются клепки (если есть).

К детским зонтам предъявляются более высокие требования. Конструкция детского зонта должна быть безопасной для ребенка: концы спиц обязательно должны быть закрыты либо пластмассовыми, либо деревянными насадками в виде шариков; фиксатор на основном стержне, удерживающий зонт в раскрытом виде, должен быть не металлическим, а пластмассовым, при этом, этот пластмассовый элемент должен обладать высокими прочностными свойствами.

Все зонты должны иметь маркировку производителя с указанием наименования производителя, его адреса, артикула зонта и ткани, даты выпуска, а также ссылка на соответствие вышеуказанному ГОСТ. К товару продавец должен выдать покупателю гарантийный талон производителя, в котором проставляется дата продажи товара и штамп магазина.

Не повезло с покупкой, зонт оказался некачественным – предъявите в магазин письменную претензию (заявление), заявите свое требование. Заявление составляется в двух экземплярах. При вручении заявления (претензии) представителю магазина (Продавца) на экземпляре потребителя ставится отметка о приеме заявления (претензии) представителем магазина (фамилия, должность, дата, подпись и все это закрепляется штампом магазина или печатью торгующей организации – это может быть ООО или ЗАО, или ИП). Врученное надлежащим образом заявление (или претензия) послужит доказательством в суде, что Вами соблюден добровольный порядок урегулирования возникшего спора.

Вам необходима правовая помощь по вопросам защиты Ваших прав как потребителя – обращайтесь в городской отдел по защите прав потребителей Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан,

г. Уфа, проспект Октября, 114/1, к.4, тел.235-99-45

 

 Также Вы можете обратиться к специалистам отдела:

 

- в северной части города Уфы в Администрации Калининского района

г. Уфа, ул. Орджоникидзе,3, т. 263-01-26

 

- в южной части города Уфы в  Администрации Кировского района

г. Уфа, ул. Пушкина, 85, т. 279-90-17


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA