Всем знакома такая ситуация, когда на телефон приходит SMS-сообщение, зачастую, с коротких номеров, с предложением той или иной платной услуги. Активировать услугу может даже случайное нажатие не той кнопки, а для ее отключения придется выполнить целый алгоритм действий, продиктованных автоответчиком сервис-центра.
В Роскомнадзор и его территориальные органы, в том числе, в Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан, часто поступают обращения от граждан, которые жалуются на списание операторами мобильной связи денежных средств с лицевых счетов абонентов за контентные услуги, оказанные без согласия самих абонентов.
Всем знакома такая ситуация, когда на телефон приходит SMS-сообщение, зачастую, с коротких номеров, с предложением той или иной платной услуги. Активировать услугу может даже случайное нажатие не той кнопки, а для ее отключения придется выполнить целый алгоритм действий, продиктованных автоответчиком сервис-центра. Иногда люди даже не знают, что случайно подключили услугу, которая им, по сути, не нужна. Сюрпризом для них становится списание энной суммы денег в конце месяца.
Теперь пользователи услуг операторов сотовой связи защищены от подобных ситуаций. Искоренить проблему призван закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», вступивший в силу 1 мая 2014 года. В соответствии с этим законом оплата контентных услуг, оказываемых операторами мобильной связи, по желанию абонента может осуществляться только с отдельного лицевого счета.
Оплата контентных услуг с отдельного счета позволит избежать несанкционированного списания средств, предназначенных для телефонных разговоров и иных услуг мобильной связи.
При этом сумма платежей с отдельного лицевого счета не может превышать общий объем денежных средств, находящихся на данном счете, то есть при нулевом балансе этого счета оказание нежелательной контентой услуги становится невозможным.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?