Мошенникам не помеха даже светлый праздник - День Победы

День Победы - один из самых светлых праздников в России. В этот день мы чествуем людей, которые ценой своей жизни, здоровья отвоевали для нас право жить в мирное время в свободной стране. Но есть предприимчивые дельцы, которых язык не поворачивается назвать людьми, готовые на все, ради наживы. Даже на обман тех, кто проливал кровь ради будущих поколений - ветеранов Великой Отечественной войны.

Мошенникам не помеха даже светлый праздник - День Победы

День Победы - один из самых светлых праздников в России. В этот день мы чествуем людей, которые ценой своей жизни, здоровья отвоевали для нас право жить в мирное время в свободной стране. Но есть предприимчивые дельцы, которых язык не поворачивается назвать людьми, готовые на все, ради наживы. Даже на обман тех, кто проливал кровь ради будущих поколений - ветеранов Великой Отечественной войны.

К сожалению, в преддверии праздника эти мошенники активизировали свою деятельность. Отдел по защите прав потребителей городской Администрации считает своим долгом предупредить старшее поколение о способах обмана, используемых аферистами.

В дверь к пенсионерке Нине Николаевне постучались молодые люди, которые представились сотрудниками городского водоканала. Они настоятельно предложили установить фильтр для очистки холодной воды, стоимостью более 30 тысяч рублей. Дабы убедить пожилого человека в необходимости покупки, лжесотрудник водоканала попросил у пенсионерки два стакана воды и продемонстрировал фокус с осадком после очищения прозрачной жидкости.

«После этого на кухню забежал мой внук. Стояла жаркая погода, и он налил из-под крана воды, чтобы утолить жажду. Увидев это, представитель компании вдруг заговорил о том, что мы пьем плохую воду, отравленную отходами, показав, что после опыта полстакана заняли черные хлопья» - рассказывает пострадавшая. Естественно, женщина, переживающая за сына и семью, потеряла контроль над ситуацией и согласилась приобрести фильтр. Узнав о том, что необходимой суммы у Нины Николаевны нет, молодой человек предложил оформить рассрочку сроком на 3 года. В итоге, Нина Николаевна была вынуждена ежемесячно выплачивать более полутора тысяч рублей.

Но и на этом беды покупателя не закончились. Фильтрующий элемент необходимо менять, как правило, не реже раза в год. А учитывая, что подобный «бизнес» направлен на мгновенное извлечение сверхприбыли, то и развитием дилерской сети, организацией сервисных центров никто не занимается. Таким образом, отсутствие возможности замены фильтрующего элемента превращает дорогостоящую покупку в одноразовую, со сроком пользования не превышающим 1 год.

Следующий весьма распространенный способ обмана - это продажа лекарств, лечебных средств по телефону по "специальным сниженным ценам".

Пенсионеру звонят, как правило, на домашний телефон, представляются «центром парапсихологии», «центром инновационных технологий», а некоторые не стесняются представляться и врачами районных поликлиник, либо социальными работниками. Доброжелательным голосом делец расспрашивает о жалобах на здоровье, имеющихся заболеваниях. Далее предлагается приобрести уникальное средство, которое позволит избавиться от проблем со здоровьем. Цена озвучивается очень высокая, чтобы выяснить, сколько денег готов потратить пенсионер. Но потом сумма постепенно уменьшается, поскольку действует уникальное предложение, квота Минздрава. Записываются контактные данные жертвы, после чего к нему приезжает курьер, который привозит чудо-средство и забирает деньги. Препарат, как правило, имеет необходимые сертификаты, однако достоверных сведений о безопасности для здоровья и эффективности при лечении конкретных заболеваний нет.

Разносная продажа (по квартирам) лекарственных средств, медицинских приборов и других товаров - еще один способ обмана.

Люди, предлагающие товары "на дому", как правило, очень нелепо выглядят. Хотя бы потому, что деловые костюмы (для презентабельности) странно смотрятся на фоне клетчатых баулов. Их коммивояжеры таскают за собой по квартирам. А в бауле этом – целая коллекция «уникальных товаров, которые только сегодня продаются с умопомрачительной скидкой». В арсенале торговцев нехитрые методики психологии и умение неплохо «заговаривать зубы».

Например, перечисляя преимущества машинки для стрижки волос, ее дают подержать (рассчитывая на то, что взятое в руки не хочется отдавать), потом начинают осыпать подарками, и кроме машинки у вас оказывается  набор ножей и ионизатор воздуха. В итоге, все это не дарится, а продается по довольно высокой цене. А «уникальная коллекция» вскоре превращается в «прах и пепел», ломаясь, сгорая, разваливаясь.

Дабы не омрачать праздники неудачной или навязанной покупкой, специалисты отдела по защите прав потребителей настоятельно рекомендуют не открывать двери своих жилищ незнакомым людям, не соглашаться на сомнительные предложения и не поддаваться на уговоры дельцов. 


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA