Платные смс-сообщения берутся под контроль

С 1 мая 2014 года вводится специальное регулирование в сфере оказания контент-услуг. 

Платные смс-сообщения берутся под контроль

С 1 мая 2014 года вводится специальное регулирование в сфере оказания контент-услуг. Под контентными услугами будут пониматься платные услуги, которые технологически неразрывно связаны с услугами сотовой связи и направлены на повышение их потребительской ценности. Иными словами, речь идет о мобильном информационно-развлекательном контенте (прогноз погоды, новости, гороскоп, музыка, фото, игры, конкурсы и др.), реализуемом в основном посредством платных СМС-сообщений.

Теперь сотовые операторы должны будут получить согласие абонента на получение контент-услуг, причем абонент должен выразить его только путем совершения действий, которые позволяют точно определить личность абонента и достоверно установить его желание на получение подобных услуг (отправить смс-сообщение на предложенный оператором номер, зарегистрироваться на интернет-сайте либо заключить договор в письменном виде).

Вместе с тем, до получения согласия сотовые операторы обязаны предварительно информировать абонента об условиях оказания контент-услуг (о тарифах, их кратком содержании, предоставляющем их лице и лицевом счете, с которого будут списываться денежные средства на оплату услуг). Так, информация может высылаться непосредственно абоненту (например, посредством СМС-сообщений или на электронную почту) либо размещаться в средствах массовой информации или на официальном сайте оператора.

Если мобильные операторы нарушат перечисленные в законе требования, то абоненты не должны оплачивать оказанные контент-услуги. Помимо этого, если абонент-потребитель не будет предварительно проинформирован об условиях оказания контент-услуг, сотовым операторам - организациям грозит штраф в размере от 5000 до 10 000 руб.

Контроль за исполнением Закона «О связи» осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В Уфе с жалобой на незаконные действия сотовых операторов можно обратиться в Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан, расположенное по адресу: 450005, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, д. 20/1, тел.: 279–11–11, 279–11–00.

Если же Вы решили восстановить нарушенные права потребителя в суде и привлечь оператора сотовой связи к гражданско-правовой ответственности, например, в виде возмещения убытков и компенсации морального вреда, в подготовке претензии, искового заявления Вам помогут специалисты отдела по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа РБ: проспект Октября, 114/1, каб. 7, тел. 235-99-45.

Для удобства специалисты ведут прием:

- жителей северной части города Уфы - в Администрации Калининского района: ул. Орджоникидзе, 3, тел. 263-01-26;

- жителей южной части города Уфы - в Администрации Советского района: ул. Революционная, 111, тел. 273-15-75, а также в Администрации Кировского района: ул. Пушкина, 85, тел. 279-90-17.


Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA