В Уфе в 2013 году всеми видами транспорта общего пользования перевезено более 300 миллионов пассажиров

На оперативном совещании в Администрации городского округа город Уфа обсудили транспортную ситуацию в столице.

В Уфе в 2013 году всеми видами транспорта общего пользования перевезено более 300 миллионов пассажиров

На оперативном совещании в Администрации городского округа город Уфа обсудили транспортную ситуацию в столице. О ней доложил начальник отдела транспорта Управления по обеспечению жизнедеятельности города Анвар Агзамович Минибаев.

В настоящее время транспортное обслуживание населения на территории города Уфы обеспечивают четыре депо МУП «Управление электротранспорта городского округа город Уфа РБ», два пассажирских предприятия-филиала ГУП «Башавтотранс» РБ, восемь юридических лиц негосударственных форм собственности и пять индивидуальных предпринимателей. Они получили право обслуживания в 2013 году на конкурсной основе.

Для обеспечения населения города транспортными услугами по пассажирским перевозкам на территории города создана сеть городских маршрутов общего пользования, включающая в себя 171 маршрут.

Транспортная подвижность жителей и средняя дальность их поездок растет по мере роста численности населения и площади городской территории, и как одним из показателей характеризующих работу транспорта является количество перевезенных пассажиров в год или перевозимых за сутки.

Всеми видами транспорта общего пользования перевезено 304,882 млн. пассажиров.

Выполняемые пассажирские перевозки характеризуют тот или иной вид транспорта. Это связано с тем, что пассажир, делая выбор в пользу определенного вида транспорта, по-разному оценивает его достоинства и недостатки. Как правило, пассажир, выбирая общественный транспорт, делает выбор по оценке совокупности качеств: скорость, регулярность движения, комфорт, стоимость. Варьирование этих показателей позволяет переманить поток в пользу того или иного транспорта, но как результат, пассажир все больше отдает предпочтение личному транспорту.

В Уфе цены на проезд в городском муниципальном транспорте остаются в «золотой середине» по сравнению с другими регионами, в то время как цены на энергоносители, топливо, автозапчасти росли ежегодно на 10-15%. Сегодня расходы на топливо составляют основные затраты любого автопредприятия.

Стоит отметить, что стоимость проезда в Уфе в электротранспорте является самой низкой, как среди перевозчиков, так и среди других городов.

Немаловажным значением в обеспечении комфортных условий по перевозке пассажиров является техническое состояние транспорта общего пользования, а для электротранспорта также состояние путевого и энергетического хозяйства.

В 2013 году для МУП «Управление электротранспорта городского округа город Уфа» приобретено 5 низкопольных троллейбусов с энергосберегающим приводом и с системой автономного хода производства Башкирского троллейбусного завода. В 2014 году получены еще 11. Своими силами капитально отремонтированы 17 трамваев и 19 троллейбусов. Произведен текущий ремонт 40 трамваев и 52 троллейбусов. Отремонтированы контактные сети по трамваю – 5,6 км, по троллейбусу – 4,1 км, трамвайные пути – 4,3 км, в том числе в блочной конструкции – 600 м.

Для удобства транспортного обслуживания и создания целостного архитектурно-художественного облика города устанавливаются новые остановочные павильоны, как взамен старых, так и в местах, где павильоны ранее отсутствовали. 

Говоря об общественном транспорте нельзя не сказать о такси, безусловно, главными его достоинствами являются мобильность и оперативность. В настоящее время в Уфе работает около 50 компаний, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров легковыми такси. В 2011 году вступил Федеральный закон №69 «О такси», где конкретно определен порядок перевозок и каким должно быть такси. С целью упорядочивания рынка таксомоторных перевозок в Администрации городского округа город Уфа проведена рабочая встреча с представителями перевозчиков, по результатам которой в городе формируется рабочая группа (куда входят представители Администрации, крупных таксомоторных перевозок, силовой структуры, общественные деятели). В настоящее время ряд крупных организаций начали обновлять свой автопарк и планируют к 2015 году выпускать на линию порядка 300 однотипных автомобилей, оборудованных в соответствии с законом.

Кроме того, с целью наведения порядка в пассажирских перевозках по предложению Администрации Уфы и по инициативе Совета городского округа город Уфа РБ внесены изменения в статью 13.11 Кодекса об административных правонарушениях Республики Башкортостан.

В настоящее время за осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах городского округа без получения документа на выполнение указанных перевозок (удостоверения допуска), если получение такого документа предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом, частью 6 статьи 13.11 Кодекса предусмотрен административный штраф на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В I квартале 2014 года проведено 8 проверок на городских маршрутах общего пользования по выявлению нарушений действующего законодательства по транспорту, в ходе которых составлено 17 протоколов об административных правонарушениях на общую сумму штрафа 780 000 рублей.

В 2013 году в целях дальнейшего улучшения транспортного обслуживания населения и экологической обстановки была продолжена работа по месторасположению площадок межрейсового отстоя общественного транспорта. Две полностью обустроены: по ул. Авроры (конечная остановка общественного транспорта «мкр. Белореченский») и на пересечении улиц Маршала Жукова – Юрия Гагарина. Четыре площадки находятся в процессе обустройства: на пересечении улиц Пушкина и Степана Разина, ул. Свободы (тупик Свободы), перекрестке улиц Дзержинского и Вокзальной и ул. Инициативной.

Размещение общественного транспорта на данных площадках позволит снизить напряженность на улицах города, устранить несанкционированный отстой автобусов возле жилых домов, улучшить дорожно-транспортную ситуацию. На межрейсовых площадках создаются все условия для отдыха водителей во время технологических перерывов, функционируют станции технического обслуживания (СТО).

С целью транспортной доступности населения в черте города и повышения качества обслуживания пассажиров Администрация городского округа город Уфа РБ и Башкортостанская пригородная компания ведут работу по реализации проекта «Городская электричка» на участке Дема-Уфа-Шакша, путь преодоления которого в 2 раза быстрее, чем на пассажирском автобусе. В план мероприятий проекта входит реконструкция подземных пешеходных переходов, посадочных платформ и пассажирских павильонов, с оснащением их малыми архитектурными формами, информационно-справочными сведениями, билетными кассами, турникетами с системой видеонаблюдения, автоматизированной системой оплатой проездов, а также с благоустройством прилегающей территории и устройством автопарковочных мест.

В рамках реализации проекта «Городская электричка» уже ведутся работы по реконструкции улицы Интернациональной и двух станций «Дема» и «Спортивная».

В настоящий момент рассмотрены варианты прибытия автобусов городских сообщений к железнодорожным станциям с учетом расписания движения электропоездов, которые будут реализованы по мере проведения организационных мероприятий по данному проекту в части реконструкции и капитального ремонта.

Комментируя выступление, глава Администрации городского округа город Уфа Ирек Ишмухаметович Ялалов отметил, что сегодня в городе нет особых проблем по передвижению на общественном транспорте, но есть вопросы по качеству транспортного обслуживания населения.

- Конечно, тот транспорт, который сейчас выходит на улицы, за последние 3-4 года изменился в лучшую сторону. Проведена большая работа по замене подвижного состава частных операторов. Нет чадящих, старых «Икарусов», практически все автобусы у нас новые. Исчезли с дорог порядка тысячи малогабаритных автобусов, - подчеркнул Ирек Ялалов. – Но на сегодняшней день в Российской Федерации нет действующего закона о пассажирских транспортных перевозках. Поэтому муниципалитеты вместе в регионами вынуждены выкручиваться и придумывать свои нормативно-правовые акты. Так, мы инициировали принятие закона в Республике Башкортостан о пассажирских перевозках, такой же документ создан и в городе, проводится совместная работа с транспортной инспекцией.

В комплексе вышеперечисленные мероприятия, проводимые по доступности, комфортности и средней эксплуатационной скорости движения пассажирского транспорта общего пользования, будут продолжены и в 2014 году. При воплощении в жизнь этих планов у жителей города появится возможность быстро и комфортно передвигаться по городу на общественном транспорте.


Транспорт
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA