Ямочный ремонт позволяет сохранить дороги Уфы в межсезонье

Уфа вступила в непростой период так называемого межсезонья. Частые смены температур, таяние снега и образование льда негативно сказываются на дорожном полотне, вызывая локальные разрушения.

Ямочный ремонт позволяет сохранить дороги Уфы в межсезонье

Уфа вступила в непростой период так называемого межсезонья. Частые смены температур, таяние снега и образование льда негативно сказываются на дорожном полотне, вызывая локальные разрушения.

– В последние дни началось интенсивное разрушение дорожного полотна, характерное для этого периода времени, поэтому своевременному ремонту дорог нужно уделять самое пристальное внимание, – подчеркнул глава Администрации ГО г. Уфа РБ Ирек Ишмухаметович Ялалов на оперативном совещании. – В этом году мы начали проводить ямочный ремонт на две недели раньше обычного, и его интенсивность, качество надо повышать. При этом, во избежание автомобильных пробок на дорогах, необходимо предусмотреть организацию работ и в ночное время, когда нет транспорта и транспортные артерии города не загружены.

Глава Администрации предостерег представителей СМИ от «сенсаций», связанных с укладкой литого асфальта:

– Как только дорожники начинают работать, появляются публикации с формулировками «В Уфе кладут асфальт в лужу». Между тем, горячий литой асфальт – это специальная российская разработка, которая успешно применяется в Уфе. Технология укладки жидкого асфальта позволяет вести работы по ремонту дорожного полотна в период межсезонья, – отметил Ирек Ялалов.

Для справки. Ранней весной добиться качественного ремонта дорог с помощью обычной укладки не представляется возможным. Классический ремонт дорожного полотна большой площади с заменой верхнего слоя производится в Уфе в мае, июне и июле.

Ямочный ремонт дороги – самый распространенный на сегодняшний день метод оперативного восстановления дорожного полотна. Как правило, ямочный ремонт асфальтового покрытия производится в рамках текущих дорожно-строительных работ и способствует укреплению основной части дорожного полотна.

Технология литого асфальта предполагает определённые нормативы укладки: литой асфальт может быть уложен до температуры воздуха –10 градусов.  Транспортировка литого асфальта происходит с помощью специального устройства – кохера. Кохер – это своего рода цистерна или резервуар, способный поддерживать нужное состояние смеси и ее постоянное перемешивание.

Укладка производится при температуре асфальтобетона в 200-250 градусов. Такая высокая температура способствует текучести асфальта. Консистенция его напоминает мастику, поэтому асфальт сам равномерно распределяется по поверхности, не требуя работы катка для уплотнения. Максимальная толщина литого асфальта не должна превышать 25–30 мм. Дорога способна воспринять нагрузку уже через 12 часов.

Литой асфальт отличается водостойкостью, поэтому его можно укладывать даже во время дождя. Практика показывает, даже если идёт снег, температура литого асфальта позволяет выпаривать этот снег в течение нескольких секунд. Асфальт кладут не «прямо в снег», территорию укладки предварительно подготавливают: убирают снег, лёд и обрабатывают место специальными реагентами.


Транспорт Городское хозяйство
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA