Социальный работник - не просто профессия, это призвание

Начальник хозяйственного отдела отделения временного стационарного обслуживания  Комплексного центра «Феникс» Нина  Малышева работает в этой сфере вот уже шесть лет. Про таких говорят, душевный человек. Именно такие  - добрые, чуткие, заботливые и внимательные и должны быть социальные работники.

- С каждым годом одиноких стариков становится все больше, - говорит  начальник хозяйственного отдела отделения временного стационарного обслуживания  Комплексного центра «Феникс» Нина  Малышева.

Вот уже шесть лет, как она  работает в этой сфере: начинала соцработником, потом  стала сестрой-хозяйкой.

- Мои подопечные мне до сих пор звонят, интересуются, как дела, - рассказывает Нина Алексеевна, - и я их тоже не забываю: многим из них так не хватает общения.

В обязанности соцработника не входят беседы с пожилыми людьми. Сходить в магазин за продуктами, в аптеку за лекарствами – чем собственно иограничиваются их служебные полномочия.  Это - если относиться к делу формально, а если принимать  проблемы стариков близко к сердцу, то  становишься для них родным человеком.

- Жизнь большинства из  них порой драматична, - говорит наша собеседница, - например, у одной моей подопечной один сын погиб, у другого жизнь не сложилась, а третий отдалился от матери: строит, видите ли,  отношения с новой женой. Или дедушка-инвалид - попал под машину. Потом жена умерла, единственный сын отца посещает редко, внуки не приходят. Бывает, что человек винит в своем одиночестве самого себя: мало внимания в свое время уделял детям, а теперь пожинает плоды. И так бывает.

В центре временного размещения сейчас проживают 29 человек. Срок их пребывания ограничен шестью месяцами, но если старикам некуда податься, то его продлевают.

Сюда попадают чаще всего от безысходности, и у каждого своя история.

У кого-то родной сын отбирает пенсию, и дедушке не на что жить. Или бабушка соединилась с родной племянницей, но отношения с ее семьей не сложились, и она оказалась никому не нужной. Другого обманули черные риелторы, и он остался на улице.

- У нас собственная столовая, - говорит Нина Алексеевна, - четырехразовое питание, тепло, чисто. Пенсионеры  общаются друг с другом, смотрят телевизор, читают книги. По праздникам к нам приходят дети с концертами, ветераны тоже не забывают.

 

Но, несмотря на внимание со стороны общественности, бабушки и дедушки ждут своих родных. Правда, такие встречи случаются не часто. Но рано или поздно, старики покидают временный приют. Единицы возвращаются в семьи, большинство попадают в дома-интернаты.

Малышева здесь - на своем месте: следит за порядком, чтобы  системы водо- и теплоснабжения бесперебойно функционировали, белье менялось  по расписанию и везде был порядок.

 

У самой Нины Алексеевны трое детей. Вместе с Сергеем Александровичем они уже 33 года. Муж работал по вахтам на Севере, а она воспитывала детей. Домашние дела надо переделать, уроки проверить,  поговорить по душам. В семье Малышевых не принято повышать голос.

- Ребенок сам должен осознать свой поступок, - считает Нина Алексеевна, - а мы должны ему в этом помочь.

Десять лет она ухаживала за собственной матерью,  прикованной к постели, и если бы не помощь детей, то было бы в сто крат тяжелее.

Сегодня старшей  дочери Веронике  - 30, у нее уже собственный сын подрастает. Среднему Саше – 27, а Диме только 11.

 

- Нина Алексеевна никого не оставляет без внимания, - говорит о своей подчиненной директор «Феникса» Альфия Уметбаева, - никогда не скажет, мне некогда, я спешу. Сделает все, что от нее зависит. Такие люди сегодня большая редкость.

 

 


Орджоникидзевский район
Гуманитарные вопросы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA