В их службе мелочей нет

Нынешняя зима испытывает службы жизнеобеспечения города на прочность.  В дежурную диспетчерскую Управления гражданской защиты по Ленинскому району поступает много обращений. Звонят по самым разным вопросам: произошло ДТП, неожиданно погас свет, в кране нет воды, возникли проблемы с отоплением

Нынешняя зима испытывает службы жизнеобеспечения города на прочность.  В дежурную диспетчерскую Управления гражданской защиты по Ленинскому району поступает много обращений. Звонят по самым разным вопросам: произошло ДТП, неожиданно погас свет, в кране нет воды, возникли проблемы с отоплением….

- Наша задача – оперативно среагировать, поэтому диспетчерская работает круглосуточно. Заявки фиксируются в специальном журнале. Дежурный записывает все данные обратившегося и передает их в соответствующую службу. Организовано взаимодействие со всеми службами экстренного реагирования и жизнеобеспечения района, - говорит заместитель начальника управления Руслан Гиндуллин.

По его словам, заявления бывают разные, порой даже не совсем стандартные.  Например, где-то кошка провалилась в вентиляционный люк, истошно мяучит, спать всему дому мешает. Но большинство звонков, как правило, связано с жилищно-бытовыми проблемами.

Так, недавно в Затоне, на улице Ахметова, лопнула чугунная задвижка на водоводе. Основные трудности при ликвидации аварии были связаны с большим диаметром трубы (500 миллиметров).

- Облегчило работу то, что утечка произошла не на самом трубопроводе, а на отводе, - заметил Руслан Гиндуллин. – Перекрыть воду экстренно по техническим причинам не представлялось возможным. Подключение потребителей после завершения аварийно-восстановительных работ проводилось поэтапно. К вечеру система полностью вошла в рабочий режим.

Также в городе сложилась непростая пожарная ситуация. Недавние огненные происшествия на территории района, к сожалению, унесли человеческие жизни.

Преподносит свои сюрпризы и небесная канцелярия. Снегопад, сменившийся 30-градусными морозами, внес свою лепту: на крышах зданий образовалась наледь, которая представляет опасность для прохожих. Сотрудники Управления гражданской защиты обращают внимание и на это: объезжают территорию и следят, чтобы проводилась своевременная очистка кровли зданий. Нерадивые собственники, не реагирующие на замечания, наказываются штрафом.

Диспетчерская служба всегда находится начеку. Оперативный дежурный и водитель работают в круглосуточном режиме. Ни один звонок не остается без внимания. Информация о происшествиях доводится до руководства. Разработан алгоритм действий в определенных ситуациях, согласно которым проводится оповещение руководящего состава района.

Также ежедневно оперативный дежурный держит связь со всеми службами жизнеобеспечения города. Обучение сотрудников проходит в учебно-методическом центре ежемесячно.

Телефоны дежурной диспетчерской службы Управления гражданской защиты по Ленинскому району: 272-03-12, 273-16-64. В случае аварийной ситуации можно также позвонить по единому номеру вызова экстренных служб: 112.

Кстати, 9 февраля в Затоне из-за выхода из строя задвижки на насосной станции было отключено холодное водоснабжение в 12 домах. Сотрудники «Уфаводоканала» и районного Треста жилищного хозяйства своевременно среагировали на аварию, и неполадки в кратчайшие сроки были устранены. Одной из причин создавшейся ситуации стали лица без определенного места жительства, которые выбили стекла в бесхозном помещении, и в результате труба промерзла.


Ленинский район
Происшествия
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA