Педагог устанавливает порядок, а ребенок с ограниченными возможностями здоровья развивается в рамках этого порядка, но только в своем собственном ритме и темпе, согласно своим индивидуальным потребностям.
На базе Детского дома №2 г. Уфы функционирует кабинет по методике Монтессори. Педагогическая система Монтессори – это система саморазвития ребенка в дидактически подготовленной среде. Дети знакомятся с такими свойствами предметов как размер, форма, качество поверхности, звук, цвет. Сенсорное воспитание является базой для изучения математики и овладения письмом.
Наличие специально развивающего материала позволяет ребенку самостоятельно заниматься и самостоятельно находить и исправлять ошибки. Это формирует уверенность в себе, независимость. Ребенок сам выбирает, чем заниматься, как долго заниматься. Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины.
Педагог Назмутдинова Л.Б. провела для сотрудников Центра «Журавушка» ознакомительную консультацию о методах работы и используемых технологиях в раннем развитии детей дошкольного возраста. В краткой форме сотрудникам Центра «Журавушка» была рассказана история возникновения самой методики, причины ее появления, раскрыта актуальность. Был показан алгоритм действий при работе с материалом.
У ребенка есть внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Для того чтобы малыш образовывал себя, ему нужно вовремя создать необходимые условия. Обучать – это значит:– создать развивающую среду;– вместе с детьми выполнять несколько четких и простых правил;– не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а только наблюдать за детьми.
Таким образом, педагог устанавливает порядок, а ребенок с ограниченными возможностями здоровья развивается в рамках этого порядка, но только в своем собственном ритме и темпе, согласно своим индивидуальным потребностям.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?