Подведены итоги IX Международного фестиваля социальной рекламы «Городская СРеДА»

20 ноября в уфимском Центре современного искусства «Облака» прошел IX Международный фестиваль социальной рекламы «Городская СРеДА» («Социальной Рекламе – ДА!»). Выставка лучших фестивальных работ показала, что острые общественные проблемы по-прежнему волнуют большое количество творческих людей, которые готовы внести в их решение посильный вклад.

Подведены итоги IX Международного фестиваля социальной рекламы «Городская СРеДА»

20 ноября в уфимском Центре современного искусства «Облака» прошел IX Международный фестиваль социальной рекламы «Городская СРеДА» («Социальной Рекламе – ДА!»). Выставка лучших фестивальных работ показала, что острые общественные проблемы по-прежнему волнуют большое количество творческих людей, которые готовы внести в их решение посильный вклад.

Фестиваль, проходящий в Год охраны окружающей среды, особо обозначил проблему чистоты наших городов: "Город – это наш общий дом, и от каждого из нас зависит, насколько уютным будут его улицы и дворы – именно это стало главным месседжем нынешнего фестиваля". 

В конкурсе «Городской среды» 2013 года приняло участие около 300 работ из Уфы, Екатеринбурга, Челябинска, Кирова, Омска, Бирска, Харькова, Златоуста и других городов. Самыми популярными темами стали экология и здоровый образ жизни. Отдельно необходимо отметить работы в новой специальной номинации «Антикоррупция», учрежденной Администрацией ГО г. Уфа.

На фестивальной выставке особое место заняли экологические инсталляции «Монстры нашего города», подготовленные партнером фестиваля - Клубом ЮНЕСКО Башкирского государственного университета. Гости выставки охотно фотографировали эти оригинальные арт-объекты, сделанные студентами и школьниками из обычного бытового мусора – жестяных банок, полиэтиленовых пакетов, старых компьютерных клавиатур и мониторов, картонных коробок.

Яркими штрихами фестивального действа стали выступления пластик-труппы «De Bufo» и группы «Глумилино». А главным действующим лицом выставки была веселая солнечная Ворона – символ «Городской среды». Этой осенью с нею смогли познакомиться многие уфимцы, которые приняли участие в акции «Чистый город», проходившей на улицах и у популярных торговых центров. Акция была призвана напомнить горожанам, что лишь общими усилиями мы можем добиться того, чтобы Уфа была чистой и уютной – для этого достаточно хотя бы не мусорить на улицах. 

В рамках фестиваля традиционно прошли мастер-классы под руководством ведущих специалистов рекламной сферы – в этом году ими стали руководитель АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили и генеральный директор известного московского Коммуникационного агентства «Advertos» Лина Удовенко.

Завершила выставку лучших фестивальных работ церемония награждения победителей. Призы за лучшую социальную фотографию получили Ксения Тяптина и Аида Кантимирова (Уфа) за фотоработу «Будущее, которое можем изменить» (категория «Студенты») и Лиана Равилова (Бирск) за фотоработу «Культурный рай» (категория «Независимые авторы»). Приз за лучшую полиграфическую продукцию в категории «Студенты» отправился в украинский город Харьков, автору плаката «Клуб любителей выпить за рулем» Алексею Никандрову. А в категории «Профессионалы» лучшей полиграфией стала серия «Пожарная безопасность» от уфимского МБУ «Городская реклама». Лучшей наружной рекламой была признана серия «Мусор на теле» уфимки Татьяны Карцевой (категория «Независимые авторы»). Агентство креативного маркетинга «Poet&Master» из Омска одержало уверенную победу в номинации «Лучшая комплексная рекламная или PR-кампания в социальной сфере» за акцию «В режиме offline», направленную на борьбу с Интернет-зависимостью.

Помимо основных фестивальных номинаций, были названы победители и специальных номинаций: «Антикоррупция» (МБУ «Городская реклама» за работу «А в твоем сердце нет места коррупции?» – специальный приз Администрации ГО г. Уфа), «Здоровый образ жизни» (Ольга Бирюлева, Уфа – специальный приз в размере 30 тыс. рублей от Аптечной сети «Фармленд» за работу «Сохрани свое сердце») и «Экология и защита окружающей среды» (специальные призы  в размере 15 тыс. рублей получили братья Багины из г. Кирова за видеоролик «Лучше не сори» и уфимка Дарья Мартынюк за плакат «Будь человеком!»). Все работы-победители размещены на сайте фестиваля.

Газета «Комсомольская правда» по итогам голосования на сайте газеты отметила собственным призом Андрея Пастухова (Уфа) за плакат «Зайка, где твоя хозяйка?», а партнер фестиваля, Семейный торговый центр «Мега-Уфа», вручил подарочные сертификаты Наталье Тарасюк (Уфа) за серию работ «Кино или реальность?» и победителям в номинациях «Социальная фотография», «Наружная реклама» и «Полиграфическая продукция».

Ярким завершающим аккордом фестиваля стал прямой эфир программы «Телецентр» на канале «БСТ», в которой приняли участие члены жюри, организаторы и участники «Городской среды». В финале программы председатель жюри Гюзелла Николайшвили назвала обладателя Гран-при 2013 года и приза в размере 50 тыс. рублей – им стало Агентство «Street Art» из города Екатеринбурга, представившее на фестивальный конкурс видеоработу «Ангел-хранитель», которая также была признана лучшей в номинации «Социальный видеоролик». По мнению жюри, «Ангел-хранитель» не только отличается оригинальностью идеи и высоким качеством исполнения, но и прекрасно показывает, какой должна быть современная социальная реклама – понятной каждому, «цепляющей», заставляющей задуматься о самых важных вещах.

Примечательно, что среди создателей отмеченных жюри конкурса социальных видеороликов не оказалось уфимцев. С одной стороны это показывает масштабность фестиваля, а с другой бросает жителям нашего города своеобразный вызов. Ждем от уфимцев новых интересных работ на следующем фестивале «Городская СРеДА»!


Информационные технологии
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA