В Уфе снизилась острота вопроса по качеству дорог

Последние социологические исследования показали, что в Уфе с 60-70% до 40% снизилась острота вопроса по качеству автомобильных дорог и дворовых проездов.

В Администрации Уфы проведен ряд социологических исследований, касающихся работы транспорта и состояния улично-дорожной сети.

Их результаты показывают, что 40% горожан регулярно пользуются общественным транспортом. Примерно столько же (44%) уфимцев передвигаются на нем время от времени, в выходные дни, и 16% практически им не пользуются. Интересно, что согласно опросам, в течение последних пяти лет количество пассажиров общественного транспорта находится практически на одном уровне.

77% опрошенных удовлетворены работой городского транспорта. 72% уфимцев считают, что за последние 2-3 года в его работе произошли положительные изменения.

Шесть из десяти участников опроса поддержали меры по ограничению передвижения личного автотранспорта на загруженных участках улично-дорожной сети столицы, причем это относится и к автомобилистам. А вот противников среди них больше, чем в целом по выборке: 32% против 23%.

Большинство опрошенных ответили, что при наличии удобной схемы общественного транспорта смогли бы пользоваться им для перемещения по городу (да – 43%, иногда – 29%). Среди  автомобилистов процент немного ниже, но также две трети из них готовы время от времени пользоваться улучшенной схемой общественного транспорта. При этом на автомобиле сегодня ездят по городу 38% участников опроса.

Регулярно опрашивая горожан о проблемах городских дорог, можно заметить определенные изменения. Так, за четыре года стало в полтора раза больше недовольных пробками, загруженностью дорог, стоянками автомобилей на обочинах. В то же время с 60-70% до 40% снизилась острота вопроса по качеству автомобильных дорог и дворовых проездов.

Серьезное беспокойство горожан по-прежнему вызывают стоянки автомобилей во дворах и нехватка парковок на городских улицах. Предложение введения платы за парковку вдоль обочины на наиболее загруженных улицах в дневное время поддерживают 46% респондентов и почти столько же выступают против.

Подавляющая часть горожан (74%) положительно относится к строительству пешеходных переходов и поддерживают его (по сумме ответов «очень хорошо, давно было нужно это сделать» - 39% и «хорошо» - 35%).

Среди предложенного перечня строительства подземных переходов жители города чаще выбирали территории вблизи остановок общественного транспорта «Фирма «Мир», «Дом актера», «Трамплин», «Спортивная», «Гимназия им Р. Гарипова» и у автодороги «Уфа-Аэропорт».

Напомним, что всего в городе до 2025 планируется построить порядка тридцати пяти подземных и надземных пешеходных переходов. Необходимость в их строительстве назрела уже давно, однако лишь в последние два года город активно взялся за эту работу. Связано это, прежде всего, с расширением основных городских улиц. Подземные пешеходные переходы, построенные до расширения дорог, в будущем могли попасть в зону расширения, что потребовало бы дополнительных затрат на их реконструкцию. Соответственно, единственным логическим решением при развитии дорожно-транспортной инфраструктуры в данном направлении является строительство подземных пешеходных переходов после расширения дорог. Кроме того, увеличение пропускной способности дорог позволяет перераспределять транспортные потоки во время строительства переходов, перекрывать дороги поэтапно, а не полностью, сокращая тем самым до минимума неудобства для автовладельцев.


Транспорт Городское хозяйство
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA