Выездные консультации по вопросам защиты прав потребителей …

          В целях удобства горожан отдел по защите прав потребителей Администрации городского округа город Уфа продолжает проводить выездные консультации по вопросам защиты прав потребителей в торговых комплексах столицы, в местах, с наиболее массовым скоплением людей.

Выездные консультации по вопросам защиты прав  потребителей …

          В целях удобства горожан отдел по защите прав потребителей Администрации городского округа город Уфа продолжает проводить выездные консультации по вопросам защиты прав потребителей в торговых комплексах столицы, в местах, с наиболее массовым скоплением людей.

          Так, вчера, 17 сентября т.г. специалистами городского отдела защиты прав потребителей проведена очередная выездная консультация по вопросам защиты прав потребителей. Цель проведения выездных консультаций – получение своевременной консультации о  потребительских правах,  а по необходимости, и правовую помощь по составлению претензий в адрес владельцев торговых объектов, исполнителей услуг.

          Елена Дмитриевна обратилась разъяснить ее права. Сдала ноутбук на платный ремонт (не включался). Провели диагностику, за которую оплатила 700 руб., по результатам согласилась с платным ремонтом по замене детали. После выдачи ноутбука с ремонта, через неделю ноутбук вновь перестал включаться – не реагировал на клавишу включения. Сдала вновь. Заменили другую деталь. Однако через 3 дня после очередного ремонта от ноутбука пошел едкий удушающий запах пластика. В целях исключения возгорания отключила ноутбук.

Разъяснения специалиста отдела по защите прав потребителей Администрации ГО г. Уфа: Статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность Исполнителя (в данном случае, сервисного центра) за ненадлежащее выполнение платного ремонта техники, за не обеспечение безопасности ее эксплуатации при обычных условиях  использования.  Учитывая, что после платного ремонта ноутбук может причинить вред жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу, потребитель вправе требовать от сервисного центра заменить на ноутбук аналогичного качества, либо возмещения его стоимости, а также потребовать возврата уплаченной за работу денежной суммы. Елене Дмитриевне оказана помощь в составлении претензии в адрес сервисного центра.

          Николай Иванович затеял ремонт в квартире, заключил договор с подрядчиками. Для ремонта приобрел кафельную плитку. Ремонт затянулся. Спрашивает. Если останется излишек кафельной плитки, можно ли вернуть в магазин остатки?

Разъяснения специалиста: Статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» четко предусмотрены, во – первых, основания, по которым возможен обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней на аналогичный, не подошедший либо по форме, либо габаритам, или  расцветке, или комплектации, либо размеру.  Такого основания, как товар остался в излишке – в Законе нет.  Во-вторых, согласно утвержденного постановлением Правительства РФ Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, возврату в течение 14 дней по основаниям, указанным в ст. 25 Закона, строительные, отделочные материалы надлежащего качества обмену, возврату не подлежат (исключение составляют товары с браком (дефектами), претензии по которым предъявляются по месту покупки в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

           По-прежнему, большинство горожан обращаются по ненадлежащему качеству сотовых телефонов. Наталья  три месяца назад купила сотовый телефон. Проявилось множество недостатков. Обратилась в магазин с требованием заменить на качественный - отказали, предложив обратиться в сервисный центр. «Правомерен ли отказ магазина, действительно ли нельзя заменить?»,  - спрашивает Наталья специалиста.

Разъяснения специалиста отдела: сотовый телефон – это разновидность технически сложного товара, соответственно, согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» по недостаткам технически сложного товара требование о замене или возврате денег можно предъявить в случае, если эти недостатки были обнаружены и заявлены в письменной форме (претензией) в течение 15 дней со дня покупки. Если же недостатки обнаружены по истечении 15 дней со дня покупки, то потребитель вправе воспользоваться только ремонтом. Ремонт по гарантии не должен превышать установленные ст. 20 Закона сроки – (не более 45 дней, при этом, с проверкой качества).

Всем обратившимся были разъяснены их права и порядок действий. Одновременно вручался информационно-справочный материал.

Уважаемые Уфимцы! В случае выявления недостатков в товаре или услуге - обращайтесь за разъяснениями в отдел по защите прав потребителей Администрации городского округа город Уфа (конт.тел.235-99-45) или к специалистам отдела:

- по Демскому и Кировскому районам – т. 279-90-17;

- по Калининскому району – т. 263-01-26;

- по Октябрьскому району – т. 237-23-04;

- по Орджоникидзевскому району – т. 235-99-45, 242-37-33;

- по Ленинскому и Советскому районам – т. 273-15-75.


Социальная поддержка населения Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA