Поможем разобраться в спорной ситуации

Ежедневно, каждый из нас, приобретая различного рода товары либо заказывая услуги,  выступает в роли потребителя. Порой, в случае возникновения какой-либо спорной ситуации или неясностей в условиях договора, мы не знаем, что делать и как правильно защитить свои права.

Ежедневно, каждый из нас, приобретая различного рода товары либо заказывая услуги,  выступает в роли потребителя. Порой, в случае возникновения какой-либо спорной ситуации или неясностей в условиях договора, мы не знаем, что делать и как правильно защитить свои права.

Явный пример этому, ситуация с потребителем, купившем в кредит, насосную станцию. Отработав чуть больше месяца, станция перестала включаться. Потребитель, вследствие этого, решил обратиться к продавцу устно, с требованием вернуть денежную сумму за некачественный товар.

Продавец пояснил, что товар самостоятельно необходимо доставить в сервисный центр для проведения проверки качества, и если недостаток подтвердится, станцию лишь отремонтируют. Вернуть деньги за товар магазин не сможет, ввиду повышения на него цены. Одновременно, пояснил, что сроки нахождения в ремонте длительные, около 3 месяцев.  

Не согласившись с ответом, потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа РБ, где ему была оказана консультация и помощь в подготовке претензии продавцу.

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право:

 

1.Помимо устранения недостатков, потребовать возврата денежной суммы за некачественный товар либо потребовать его замены на товар такой же марки, вне зависимости от увеличения на него цены, либо потребовать замены на другой  товар большей или меньшей стоимости, соответственно, с учетом перерасчета цены.

Свое требование необходимо сформулировать в письменной претензии (составляется в двух экземплярах).

Заявив, требования о возврате, продавец не вправе будет проводить ремонт, поскольку это считается ущемлением  потребительских прав.

 

2. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограммов, для ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. Однако, если все же, продавец откажется осуществлять доставку, потребитель может ее произвести своими силами, и в последующем предъявить требование о возмещении расходов.

 

3. Продавец не  вправе отказывать в принятии у потребителя товара, и направлять в сервисный центр, поскольку это противоречит действующему законодательству. Норма Закона устанавливает: «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара».

 

4. Если, по результатам проверки качества, недостаток подтвердится, требование потребителя подлежит удовлетворению.

В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

За консультацией просим обращаться по адресу ул. Проспект Октября 114/1 каб. 4,  в приемные дни (понедельник, четверг) и по тел. (347) 235-99-45.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA