Покупки по Интернету

Сегодня Интернет для большинства из нас является неотъемлемой частью жизни. Именно Интернет стирает все границы, обеспечивая распространение любой информации для практически не­ограниченного круга людей. Одним из положительных моментов, является то, что по Интернету можно заказать фактически любой товар, однако, вернуть  его, например, в случае обнаружения брака, или по иным причинам, представляется сложным.

Так, например, в отдел по защите прав потребителей ежедневно поступают огромное количество различных вопросов, среди которых связаны с возвратом товаров, купленных через Интернет, как надлежащего, так и ненадлежащего  качества.

Покупки по Интернету

Сегодня Интернет для большинства из нас является неотъемлемой частью жизни. Именно Интернет стирает все границы, обеспечивая распространение любой информации для практически не­ограниченного круга людей. Одним из положительных моментов, является то, что по Интернету можно заказать фактически любой товар, однако, вернуть  его, например, в случае обнаружения брака, или по иным причинам, представляется сложным.

Так, например, в отдел по защите прав потребителей ежедневно поступают огромное количество различных вопросов, среди которых связаны с возвратом товаров, купленных через Интернет, как надлежащего, так и ненадлежащего  качества.

В целях повышения уровня правовой грамотности нашего населения сообщаем:

1. По вопросам возврата качественного товара:

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара -  в течение семи дней.

В случае, не предоставления в письменной форме в момент доставки товара, информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев.

Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих факт покупки (кассовый или товарный чек);

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Отсутствие одного из пунктов может считаться не предоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.

Возврату подлежат все виды товаров, за исключением товаров, изготовленных на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.

Требования к возвращаемому товару:

1.Сохранен внешний вид (товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка).

2.Потребительские свойства.

3.Документ, подтверждающий факт покупки (при его отсутствии потребитель вправе сослаться на свидетельские показания).

2. По вопросам возврата некачественного товара:

Потребитель вправе предъявить требования в течение гарантийных сроков, а при их отсутствии в течение 2-х лет, если докажет, что недостатки в товаре возникли до момента передачи его продавцом.

В обоих случаях, потребителю необходимо обращаться с письменным заявлением к продавцу. Требование о возврате денежной суммы за товар должно быть удовлетворено в течение 10 дней.

В заключении, хотелось бы посоветовать потребителям более внимательно относиться к покупкам товаров через Интернет-магазин. Отсутствие, как минимум, информации о наименовании продавца и его реальном адресе, заставляет задуматься.

За консультацией просим обращаться по адресу ул. Проспект Октября 114/1 каб. 4,  в приемные дни (понедельник, четверг) и по тел. (347) 235-99-45.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA