Просвещаем потребителей

Специалисты городского отдела по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения продолжают просвещать потребителей их правам в ходе проведения выездных консультаций еженедельно проводимых в торговых комплексах столицы.

Просвещаем потребителей

Специалисты городского отдела по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения продолжают просвещать потребителей их правам в ходе проведения выездных консультаций еженедельно проводимых в торговых комплексах столицы.

С какими же вопросами обращаются горожане?

Лето, пора отпусков, туристических поездок: кто-то выбирает море, пальмы и песок, а кто-то автобусный тур. Другие предпочитает экстремальный отдых. Любой отдых хорош, если от него получаешь массу хороших впечатлений. Но, не всем удается отдохнуть без проблем. Студентка Марина Алексеева недавно вернулась с автобусного тура по Европе (Потсдам-Амстердам-Париж-Прага). По дороге в город Амстердам, в 40 км. от города, автобус сломался. В изнуряющей жаре, около 15 часов туристы ожидали окончания ремонта. Возвращались уже поздно  ночью, так и не увидев ни город Амстердам, ни другие города, поскольку пришлось возвращаться назад.

Комментарий специалиста:

В сложившейся ситуации туристы вправе предъявить турфирме претензии по ненадлежащему оказанию услуг, потребовав либо соответствующего уменьшения стоимости туристической поездки либо  расторжения договора об оказании услуги и возврата уплаченной за тур  денежной суммы. Претензия турфирме предъявляется в течение 20 дней после возвращения с тур.поездки.

Необходимо  собрать показания всех туристов, оплативших этот тур, составить акт на месте стоянки, подписанный всеми туристами или группой туристов. Кроме того, если были вынужденные расходы, например, оплата гостиницы, питания, звонков турфирме и другие подобные расходы, следует собрать счета (например, счет гостиницы, ресторана или кафе и т.д.).

Фото и видеоматериалы также приобщаются к претензии. Такие доказательства (акт, видео, фото материалы) необходимы, чтобы подтвердить в каких условиях пришлось пребывать при вынужденной стоянке. Если турфирма откажется выполнить претензионные требования в добровольном порядке, следует обратиться с иском в суд.  Все собранные доказательства для суда важны. Туристам следует обменяться адресами и телефонами друг с другом - свидетельские показания могут также играть важную роль в суде. Для дачи свидетельских показаний не обязательно являться в суд - можно до подачи судебного иска пойти к нотариусу и там дать показания в письменной форме и нотариально их заверить.

 

Наиболее часто потребители обращаются с просьбой разъяснить их права при обнаружении неисправностей (именуемых, недостатками), брака в сотовых телефонах, планшетных компьютерах, иной бытовой технике, а также о требованиях закона по возврату, обмену непродовольственных товаров надлежащего качества в течение 14 дней, в данном случае, бельевых изделий, предметов личной гигиены.

- Так, Николай Иванович просит разъяснить правомерность его требований к магазину техники, где он купил соковарку, оказавшейся с конструктивным браком: приготовленный сок не стекает из соковарки, так как место стока и краника установлено значительно выше объема стекающей из чаши с фруктами жидкости. Для того, чтобы сок стекал, необходимо вручную сильно наклонить соковарку. Николай Иванович обратился с претензией в магазин, указав брак. Но магазин ответил отказом, мотивируя, что бытовая техника обмену, возврату не подлежит.

 

Разъяснения специалиста отдела по защите прав потребителей Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан: Мотив отказа магазина неправомерен, неверно применены нормы Закона. В данном случае, потребитель, предъявивший магазину требование о возврате денег за товар с конструктивным браком, т.е. ненадлежащего качества, прав. При рассмотрении претензии потребителя магазин должен был руководствоваться ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», провести осмотр предъявленной соковарки,  убедиться, что претензии объективны, составить акт осмотра и выполнить требования потребителя. Соковарку с конструктивным браком вернуть производителю. Необходимости технической экспертизы в сервисном центре нет, так как соковарка не эл.бытовая техника и диагностировать ее не нужно.

- Проблемная ситуация возникла и у Нины Васильевны при начислениях за потребление газа. В квартире сына установлены счетчики воды, газа. Сын живет в другом регионе. Нина Васильевна только приходит проверять квартиру, раз в неделю делает влажную уборку, на что тратит по ведру воды (5 литров), за месяц 20 литров, соответственно, и оплата выставляется за 20 литров. Газом не пользуется со дня ввода газо/счетчика в эксплуатацию. Показание по нулям. Соответственно, в счете – квитанции ставит «ноль». Газовая служба вот уже 3 месяца подряд начисляет по 15 куб.м. Правомерно ли это? Для чего же тогда счетчик? Разве установлены какие – то минимальные объемы?

Разъяснения специалиста: Никаких минимальных объемов по газовым приборам учета не установлены ни законами, ни Правилами, ни иными нормативными актами. Следует предъявить поставщику газа претензию с требованием вернуть уплаченные по квитанциям денежные суммы, неправомерно начисленные за фактически не потребленный ресурс.

 

Уважаемые Уфимцы! Вы стали потребителем тех или иных товаров, услуг и сомневаетесь как вести себя в случае выявления недостатков или нарушения Ваших потребительских прав - обращайтесь за разъяснениями к специалистам отдела по защите прав потребителей Администрации городского округа город Уфа (конт.тел.235-99-45, 235-98-78).


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA