Продолжаем просвещать потребителей…

Учитывая важность и значимость информирования и консультирования потребителей по вопросам защиты их прав, еженедельно на территориях крупных торговых комплексов столицы отделом по защите прав потребителей Администрации Уфы проводятся выездные консультации. Очередной такой выезд состоялся 30 августа 2013г. в ТЦ «Меркурий», Универмаге «Уфа», ТД «Радуга»  на Индустриальном шоссе, 44/1 и ул. Менделеева, 137.

Продолжаем просвещать потребителей…

Учитывая важность и значимость информирования и консультирования потребителей по вопросам защиты их прав, еженедельно на территориях крупных торговых комплексов столицы отделом по защите прав потребителей Администрации Уфы проводятся выездные консультации. Очередной такой выезд состоялся 30 августа 2013г. в ТЦ «Меркурий», Универмаге «Уфа», ТД «Радуга»  на Индустриальном шоссе, 44/1 и ул. Менделеева, 137.

Вопросы потребителей касались купли-продажи некачественной техники, возврата излишне оставшихся после ремонта строительных материалов, возврата некачественной мебели, нарушения сроков доставки срубов и пр. Также поступали вопросы по устранению недостатков сборки кухонного гарнитура, взыскании комиссий по банковским услугам, уменьшению цены договора на оказание некачественных туристских услуг, предоставляемой компенсации на оплату за коммунальные услуги и т.д.

В качестве примера приведем следующую ситуацию.

Многим знакома ситуация, связанная со срывом сроков доставки товара. Такая же история случилась с Лилией Валиевной, заказавшей, в июне текущего года, сруб для строительства бани. В установленные в договоре сроки фирма не смогла доставить сруб, аргументируя тем, что они не могли заехать на делянку в лес из-за размытой дороги и пообещали осуществить доставку к 1 августа 2013г. Учитывая, что поиски другой фирму, новый заказ сруба займут опять же неопределенное количество времени, потребитель согласилась подождать. «Могу ли с них потребовать какую-нибудь компенсацию за просрочку?» - с таким вопросом обратилась Лилия Валиевна к специалисту отдела по защите прав потребителей.

По разъяснению потребителя, между ним и фирмой был заключен договор купли-продажи товара. Внесена предоплата. Определены сроки доставки сруба. Поэтому в данном случае потребитель вправе потребовать выплаты неустойки за нарушение сроков доставки предварительно оплаченного товара. Размер неустойки составляет половину процента (0,5%) суммы предварительной оплаты товара и взыскивается со дня, когда  по договору передача товара должна была быть осуществлена и до дня фактической передачи товара потребителю. Однако, как указано в Законе РФ «О защите прав потребителей», сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Кроме консультативной помощи потребителям, специалистами была организована раздача информационных буклетов, разъясняющих права потребителей при оказании банковских, жилищно-коммунальных, туристских услуг, при вступлении в долевое участие в строительство жилья, при покупке технически сложных товаров, мебели, обуви и т.д.

К сведению уфимцев, следующий такой выезд состоится 6 августа 2013г. Желающие могут придти на выездную консультацию с 16.00 до 18.00 по адресам: Универмаг Уфа (г. Уфа, проспект Октября, 31);  ТЦ «Меркурий-2» (г.Уфа, ул. Кольцевая, 65), ТД «Радуга» - центр товаров для ремонта (г. Уфа, ул. Менделеева, 137, Индустриальное шоссе, 44/1); ТК «Октябрьский» (г.Уфа, ул. Лесотехникума, 49/1).


Социальная поддержка населения Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA