Предоставление ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 1 июля 2013 г.

С 2009 года в Республике Башкортостан всем льготным категориям граждан натуральные льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг заменены ежемесячными денежными компенсациями (ЕДК).

Расчет размера ЕДК осуществлялся с использованием республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, установленных Правительством Республики Башкортостан по муниципальным образованиям Республики Башкортостан.

Предоставление ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг  с 1 июля 2013 г.

В условиях реформирования жилищно-коммунального комплекса государственная поддержка, оказываемая гражданам  при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, приобретает    особую социальную значимость и наиболее востребована населением.

         С 2009 года в Республике Башкортостан всем льготным категориям граждан натуральные льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг заменены ежемесячными денежными компенсациями (ЕДК).

Расчет размера ЕДК осуществлялся с использованием республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, установленных Правительством Республики Башкортостан по муниципальным образованиям Республики Башкортостан в 2008 году.

         За прошедшие 4 года с момента перевода мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг из натуральной в денежную форму более 740 тысяч граждан республики своевременно и в полном объеме получали гарантированные государством льготы. При этом ежегодно осуществлялась индексация размеров ЕДК на предельные индексы роста платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, устанавливаемые Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам.

         Так, ЕДК были предоставлены в 2009 году на сумму более 2,7 млрд. рублей, в 2010 году на 3,2 млрд. рублей, в 2011 году на 3,6 млрд. рублей, в 2012 году на 3,7 млрд. рублей. В 2013 году на осуществление данной выплаты в федеральном бюджете и бюджете Республики Башкортостан предусмотрено 4,5 млрд. рублей.

         Поскольку в прошедшие годы индексация размеров ЕДК осуществлялась на предельные индексы роста платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, размеры ЕДК опережали рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги. По этой причине в настоящее время размеры ЕДК у отдельных льготников превысили установленный законодательством объем льготы.

         Кроме того, за последние годы изменились нормативы потребления коммунальных услуг для населения, порядок их утверждения, изменился и уровень благоустройства муниципальных районов и городских округов, произошло объединение отдельных сельских советов на территории районов.

         В связи с изменением федерального законодательства в настоящее время Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам не имеет полномочий по установлению предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, применяемых для расчета ЕДК.

         Для того, чтобы учесть все произошедшие изменения, в апреле 2013 года принят Закон Республики Башкортостан № 667-з «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Башкортостан “О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан”», который предусматривает новый порядок расчета ЕДК от ежегодно утверждаемых Правительством Республики Башкортостан республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям республики.

         Ежегодно утверждаемые республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг максимально приближены к условиям проживания граждан в конкретном муниципальном образовании в зависимости от степеней благоустройства, рассчитаны с учетом новых нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с требованиями федерального законодательства (ранее  нормативы утверждались органами местного самоуправления  и, следовательно, были различными в разрезе муниципальных образований). Все это обеспечивает социальную справедливость и равную социальную поддержку одной и той же льготной категории граждан, проживающей в конкретном муниципальном образовании.

         С целью недопущения превышения размера ЕДК над объемом льготы, установленным законодательством, при проживании в одном жилом помещении нескольких льготников, Законом предусмотрено осуществлять расчет ЕДК пропорционально площади жилого помещения, приходящейся на каждого из них.

         Но поскольку республиканский стандарт – это все-таки усредненный показатель, то с учетом уровня благоустройства жилищного фонда, у отдельных граждан размеры ЕДК, рассчитанные по новым республиканским стандартам, могут оказаться ниже размеров ЕДК, предоставляемых им в настоящее время.

         Для обеспечения гражданину уровня социальной поддержки, установленного законодательством, проектом постановления Правительства республики предусмотрена возможность обращения в органы социальной защиты населения с заявлением о доплате компенсации к размеру ЕДК. С данным заявлением, с приложением квитанций, содержащих сведения о начисленных платежах за жилищно-коммунальные услуги и их оплате, можно будет обратиться в январе 2014 года.

Для получения более подробной информации, а также для разъяснения возникающих вопросов по назначению и выплате ЕДК в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан открыта «горячая линия» 8(347) 273-17-54.

         Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в редакции от 05.04.2013 № 38-ФЗ) гражданам с низкими доходами, в том числе и получателям ЕДК, предоставляются субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее – субсидии). Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размеров установленных республиканских стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (20%).

Порядок предоставления субсидии установлен Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (с последующими изменениями), и Методическими рекомендациями по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006г. № 58/403. 

В Республике Башкортостан предоставление субсидий осуществляет  государственное казенное учреждение Республиканский центр по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее – ГКУ Республиканский центр субсидий), имеющее структурные подразделения во всех муниципальных районах и городских округах.

Для решения вопроса о предоставлении субсидии необходимо обращаться в структурное подразделение ГКУ Республиканский центр субсидий по месту жительства (адреса на сайте www. subsidrb.ru).

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.03.2013 года № 98 «О порядке предоставления гражданам в Республике Башкортостан адресной социальной выплаты в связи с необходимостью соблюдения установленных ограничений роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году» в случае превышения роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги при сопоставимых условиях потребления коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, тепловой энергии) вследствие установления экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги сверх установленных в среднем по Республике Башкортостан предельных уровней роста тарифов на коммунальные услуги, гражданам, не зависимо от получения ЕДК, предоставляется адресная социальная выплата (далее – АСВ).

АСВ носит заявительный характер и предоставляется по месту жительства на территории Республики Башкортостан гражданам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда. При этом  не имеет значения получает ли данный гражданин ЕДК.

В Республике Башкортостан предоставление АСВ осуществляет  ГКУ Республиканский центр субсидий. Адреса структурных подразделений по районам приводятся ниже.

Демский район: 450024, г. Уфа, ул. Левитана, 14/4а

Калининский район: 450043, г. Уфа, Бульвар Плеханова, 5/1

Кировский район: 450077, ул. Кирова, 46

Ленинский район: 450077, ул.К. Маркса, 45

Октябрьский район: 450055, г. Уфа, ул. Российская, 56 б

Орджоникидзевский район: 4500112, ул. Горького, 48

Советский район: 450001, г. Уфа, ул. Бессонова, 2а

 


Орджоникидзевский район
Социальная поддержка населения
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA