Всесоюзному обществу автомобилистов– 40 лет

В 1973 году Председателем Совета министров республики Закарией Акназаровым было подписано постановление о создании Башсовета Всесоюзного общества автомобилистов.

Всесоюзному обществу автомобилистов– 40 лет

В 1973 году Председателем Совета министров республики Закарией Акназаровым было подписано постановление о создании Башсовета Всесоюзного общества автомобилистов.

Первым председателем тогда был избран известный мотогонщик Игорь Плеханов, однако, период становления регионального отделения длился около десяти лет. Полноценная деятельность его началась с приходом к руководству Ирека Булгакова, прослужившего в Вооруженных силах 30 лет. Он и сегодня в строю, возглавляет БРО ВОА. Мы встретились с ним в канун 40-летия организации.    

- Ирек Зиннатович, давайте, вспомним, с чем вы, подполковник запаса, столкнулись на новом месте?

- В первую очередь со скудностью техники и нехваткой кадров. Заместитель Председателя Совета министров Иван Мироненко сказал мне тогда: «Хочешь добиться успеха, начни с подбора специалистов и создания материальной базы. А я помогу чем смогу. Вы - человек военный, но в общественной организации приказы и указы погоды не делают. Относитесь ко всем сотрудникам ровно, доверяйте им. Помните, работу вашу будем оценивать по конкретным делам».

Поэтому, едва приступив к своим обязанностям, я привлек к работе ответственных и квалифицированных людей.

Доходы к нам поступали от обучения автолюбителей, экспертной деятельности, с автостоянок, а также членские взносы. За 8 лет удалось заработать миллион рублей, огромные по тем временам деньги. На эти средства построили административное здание Башсовета, где расположились служебные кабинеты, автошкола с просторными учебными классами, гаражом для автомашин. Также совершенствовалась и развивалась производственная база в 35-ти филиалах в других городах и районах Башкортостана.

- А как взаимодействовали с ГАИ в пропаганде безопасности дорожного движения?

-  Совместно с ГИБДД, образовательными учреждениями активно занимались и занимаемся пропагандой Правил дорожного движения, участвуем в мероприятиях «Трезвость», «Скорость», «Пешеход», по предупреждению детского дорожного травматизма. Мы - участники конкурсов «Безопасное колесо», «Светофор». Выпускаем памятки для пешеходов и водителей, для родителей и воспитателей изданы методические пособия: «Как уберечь детей младшего возраста от ДТП», «Безопасная дорога детства». Воспитанники школ, с которыми тесно сотрудничает общество, не раз становились победителями республиканского и всероссийского конкурсов юных инспекторов.

Хочу особо подчеркнуть, основная задача БРО ВОА - уменьшение аварийности на дорогах, уличного травматизма, особенно среди детей, создание благоприятных условий для эксплуатации автотранспорта.

- А что вас сегодня больше всего беспокоит?

- За 40 лет нами освоено немало форм адресной работы со всеми категориями участников дорожного движения: водителями, курсантами автошкол, пешеходами, детьми и подростками. К сожалению, именно сегодня, когда аварийность на дорогах стала угрожающей, наработанные механизмы рушатся.

Например, немаловажная проблема – подготовка водителей, что сегодня осуществляется не на должном уровне. Если раньше обучением занимались Министерства транспорта и образования, ДОСААФ и мы, то сейчас, как грибы после дождя, растут частные автошколы. Не имея своих помещений, учебных баз, оборудованных классов, подготовленных преподавателей, они преследуют единственную цель – заработать. Эта проблема не раз обсуждалась на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве республики, но «липовые» школы как работали, так и работают.

- Как удалось обществу выжить в новых экономических условиях?

- На заре реформ были большие трудности. За последние 20 лет произошли колоссальные перемены в общественно-политической жизни страны, коренным образом преобразовалась экономика. Те руководители, что не смогли приспособиться к нынешним реалиям, отстали от скоростного экспресса под названием  «рыночная экономика». Но мы выжили. К нам пришла энергичная и креативная молодежь. Башкирское отделение среди структурных подразделений ВОА - один из лидеров по показателям, по которым оценивается деятельность общественной организации. Это – сплоченный коллектив с эффективной производственной базой, современной автошколой в Уфе, а также в 20 районах и городах Башкортостана.

Каждый год в них обучаются более 3,5 тысячи автомобилистов. В условиях ускоренного роста парка транспортных средств опытные преподаватели и инструкторы особое внимание уделяют воспитанию дисциплинированности при управлении транспортными средствами, предупреждению нарушений Правил дорожного движения. Так что свою миссию, я думаю, мы выполняем.


Советский район
Образование Транспорт
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA