Почему нельзя пустить скоростной трамвай по проспекту Октября?

В Уфе продолжаются дискуссии вокруг скоростного трамвая. В сети интернет появились десятки площадок, где люди высказывают свое мнение по масштабному проекту, который должен стать настоящим прорывом в развитии городской дорожно-транспортной инфраструктуры. Высказываются точки зрения «за» и «против».

Почему нельзя пустить скоростной трамвай по проспекту Октября?

В Уфе продолжаются дискуссии вокруг скоростного трамвая. В сети интернет появились десятки площадок, где люди высказывают свое мнение по масштабному проекту, который должен стать настоящим прорывом в развитии городской дорожно-транспортной инфраструктуры. Высказываются точки зрения «за» и «против». Необходимо отметить, что даже противники проекта понимают необходимость Уфе современного, экологически чистого транспорта, но предлагают использовать другой маршрут. Так, молодые представители общественности ратуют за возвращение трамвая на проспект Октября. А чтобы не создавать помех для автомобильного транспорта, предлагают пустить линии не по центру проезжей части, а по ее кромке с двух сторон в том и обратном направлении.

На первый взгляд, предложение, действительно, интересное. Однако выводы специалистов говорят о том, что реализация проекта на проспекте Октября по предложенной схеме обернется его удорожанием и возникновением новых заторов.  

Дело в том, что проспект Октября – это не только одна из важнейших транспортных магистралей. Это еще и место пролегания большого количества инженерных сетей. И проходят они как раз там, где предлагают пустить линии трамвая представители общественности.

С данными инженерными сетями пришлось столкнуться строителям двух подземных пешеходных переходов в районах остановок «Юношеская библиотека» и «Бульвар Славы». Именно на их перенос была затрачена основная доля финансовых и трудовых ресурсов. Проект скоростного трамвая, при его реализации на проспекте Октября, столкнется с теми же проблемами.

Если строить пути по кромке проспекта Октября, инженерные сети придется переносить ближе к жилым домам. Оставить их под путями нельзя – это создаст на них дополнительную нагрузку. Кроме того, в этом случае при каждом ремонте, скажем, трубопроводов теплоснабжения, придется разбирать часть трамвайных путей.

К тому же, вдоль проспекта Октября придется вырубить все деревья – а это гораздо большее количество, чем необходимо снести в лесной зоне, где сейчас проектируются пути.

Возникнет необходимость переноса столбов освещения, всех электрических сетей, сужения, а местами – и полного демонтажа тротуаров, что не вписывается ни в один регламент. Кроме того, для размещения строительной техники понадобится до четырех метров свободного пространства с каждой стороны. А это значит, что на два года проспект Октября встанет, по нему практически невозможно будет передвигаться.

Именно поэтому маршрут пролегания путей, предлагаемый сегодня проектировщиками, является наиболее оптимальным, экономически обоснованным. Отметим, что вторая очередь проекта предполагает строительство скоростного трамвая по улицам Российской и Комсомольской.


Транспорт Городское хозяйство
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA