Проект скоростного трамвая обсудили в эфире телеканала БСТ

26 апреля в эфире телеканала Башкирское спутниковое телевидение обсудили проект скоростного трамвая. Этой теме был посвящен очередной выпуск программы «ТЕЛЕЦЕНТР». В ней приняли участие первый заместитель главы Администрации городского округа город Уфа РБ Владимир Ильич Дмитрюк, представители общественности, жители города Уфы.

Проект скоростного трамвая обсудили в эфире телеканала БСТ

26 апреля в эфире телеканала Башкирское спутниковое телевидение обсудили проект скоростного трамвая. Этой теме был посвящен очередной выпуск программы «ТЕЛЕЦЕНТР». В ней приняли участие первый заместитель главы Администрации городского округа город Уфа РБ Владимир Ильич Дмитрюк, представители общественности, жители города Уфы.

Ведущий программы Азамат Альмухаметов отметил, что сегодня Уфа испытывает проблему пробок и задался вопросами – что может спасти столицу Башкортостана и почему строительство линии скоростного трамвая разбило горожан на два лагеря – тех, кто «за» строительство, и тех, кто «против». В студии собрались представители этих двух лагерей, каждый из которых попытался отстоять свою точку зрения.

Владимир Дмитрюк отметил, что сегодня трамвайные пути южной и северной частей Уфы разорваны, что создает массу неудобств для горожан. В особенности, для людей старшего поколения, которые привыкли ездить на социальном транспорте.

- Городская транспортная система должна быть одна. Трамвай должен проходить с юга на север по всему городу, - подчеркнул Владимир Дмитрюк.

Прозвучал и один из самых распространенных вопросов – почему трамвай нельзя пустить по проспекту Октября?

Тому есть несколько причин. В свое время трамвайные пути были убраны с одной из крупнейших городских магистралей, чтобы снять транспортную напряженность. Возврат трамвайных путей чреват возникновением новых очагов заторов на проспекте Октября, что отрицательно скажется не только на удобстве и скорости передвижения, но и на экологии – выхлопы от простаивающего в пробках транспорта загрязнят воздух. Кроме того, строительство трамвайной линии по проспекту не обосновано с экономической точки зрения. Тянуть пути с Аграрного университета до Черниковки, либо построить четыре километра линий, которые соединят север и юг? Ответ очевиден. Кроме того, на проспекте Октября очень много инженерных сетей, необходимость переноса которых также приведет к удорожанию проекта. Доказательство тому – при строительстве подземных пешеходных переходов основная доля финансовых и трудовых ресурсов была направлена именно на перенос сетей.

И еще одна причина – городу нужен целый комплекс транспортных линий: городская электричка, метробус, скоростной трамвай, автомобильные дороги. Нельзя все эти виды транспорта пустить по одному проспекту, сколь бы широким он не был. Иначе современного транспортного каркаса высокой пропускной способности город не получит.

Ответы на многие вопросы, связанные со скоростным трамваем и жаркие дискуссии на эту тему – в очередном выпуске программы «ТЕЛЕЦЕНТР», который можно посмотреть здесь.


Транспорт Городское хозяйство
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA