В 2012 году уфимцы защитили свои права на 7,5 миллионов рублей

12 марта состоялась пресс-конференция заместителя главы Администрации городского округа город Уфа РБ Альфиры Минулловны Бакиевой, которая рассказала о деятельности муниципалитета в области защиты прав потребителей.

12 марта состоялась пресс-конференция заместителя главы Администрации городского округа город Уфа РБ Альфиры Минулловны Бакиевой, которая рассказала о деятельности муниципалитета в области защиты прав потребителей. В пресс-конференции также приняли участие начальник управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа РБ Светлана Фанавиевна Галеева и  начальник отдела по защите прав потребителей управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа РБ Зифа Равильевна Фазлыахметова.

Как отметила Альфира Минулловна, развитие современного рынка товаров и услуг создает необходимость в информировании населения об их правах. Рядовой потребитель не всегда обладает специальными знаниями в данной области и зачастую не имеет возможности отстаивать самостоятельно свои права. Уфимцы в этом плане находятся в преимущественном положении по сравнению с жителями других городов-миллионников, так как специалистами отделов по защите прав потребителей непосредственно в территориальных администрациях на безвозмездной основе ведется прием граждан, консультирование, оказывается правовая помощь в области защиты прав потребителей. К примеру, в муниципалитетах Казани и Челябинска отсутствуют структуры по защите прав потребителей. Жителям этих городов предлагается обратиться за помощью в организации, оказывающие помощь только на коммерческой основе. Цены на составление претензии начинаются от 1 тысячи рублей, искового заявления – в пределах от 2,5 до 10 тысяч рублей.

- В ходе реализации полномочий, предоставленных органам местного самоуправления, за 12 месяцев 2012 года отделом по защите прав потребителей Администрации городского округа город Уфа РБ рассмотрено 8 500 обращений граждан, в том числе 1 300 письменных, - отметила Альфира Бакиева. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество обращений граждан снизилось на 13 процентов. Проведенные социологические опросы также свидетельствуют о положительной динамике. Немногим более половины опрошенных уфимцев (54 процента) в 2012 году сталкивались с нарушением своих прав. Для сравнения, в 2006 году пострадавшими себя называли 71 процент потребителей товаров и услуг. По словам Альфиры Бакиевой, снижению количества обращений способствовала планомерная работа по просвещению населения в области защиты прав потребителей.

- Основной процент обращений горожан связан с качеством сложно-бытовых товаров, оконных конструкций, дверей, а также качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг, - отметила Альфира Минулловна. 

С учетом этого, отделом по защите прав потребителей еженедельно (каждый вторник) проводятся выездные консультации для граждан на территориях крупных торговых комплексов, таких, как «Меркурий», «Тополя», «Уфа», «Радуга», «Октябрьский», «Мир», «Семья». Получить правовую помощь может любой посетитель. В этом году подобным образом проконсультировано более 800 человек.

Активная работа проводится по взаимоотношениям предпринимателей города с потребителями. В рамках подписанных соглашений один раз в месяц совместно с контролирующими органами, МУП УЖХ города Уфы осуществлялись выезды в густонаселенные территории, где, кроме консультаций, раздачи справочников, информационных буклетов, рассматривались спорные ситуации. Выступая в роли «медиатора» и оказывая поддержку в поиске взаимовыгодных решений, которые максимально учитывают интересы сторон, специалисты отдела помогли в большинстве случаев решить спорные вопросы, возникающие между предпринимателями и потребителями, не доводя их до судебных разбирательств. 70 процентов подобных споров были разрешены в досудебном порядке.

В рамках Программы «Народный университет третьего возраста» Администрацией города было принято решение о создании «Клуба потребителей народного университета третьего возраста». Цель клуба – научить граждан пенсионного возраста самостоятельно отстаивать нарушенные права, грамотно составлять претензии, знать какую норму права необходимо применить, передать свой опыт детям.

Нововведением в работе отдела по защите прав потребителей стало участие специалистов отдела в судебных процессах в целях дачи заключения по делу. Малоимущим гражданам предоставлялось юридическое сопровождение на судебных процессах.

Успешно завершился гражданский спор между потребителями – жителями поселка Новые Черкассы Орджоникидзевского района г. Уфы – с энергоснабжающей компаний о возмещении материального ущерба, возникшего в результате скачка напряжения в электрической сети. Решением суда возмещен материальный ущерб потребителям на общую сумму более 50 000 рублей.

- Всего, в результате проводимой правовой поддержки, уфимцам в 2012 году возвращено свыше 7,5 млн. рублей, - подчеркнула Альфира Минулловна. В ходе пресс-конференции участники ответили на ряд вопросов журналистов.  


Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA