Уфимцы отстояли свои права на 5,5 миллионов рублей

В доход бюджета городского округа город Уфа за 9 месяцев поступило порядка 8 миллионов рублей, взысканных за нарушения законодательства о защите прав потребителей субъектами предпринимательства. По данным управления Роспотребнадзора по РБ, в судебном порядке приостановлена деятельность 14 объектов.

Эти и другие данные в сфере защиты прав потребителей за 2012 год привела на оперативном совещании начальник отдела по защите прав потребителей Администрации городского округа город Уфа РБ Зифа Равильевна Фазлыахметова.

Отделом рассмотрено свыше 7500 обращений, в том числе проконсультировано 6400 граждан. В доход бюджета городского округа город Уфа за 9 месяцев поступило порядка 8 миллионов рублей, взысканных за нарушения законодательства о защите прав потребителей субъектами предпринимательства. По данным управления Роспотребнадзора по РБ, в судебном порядке приостановлена деятельность 14 объектов. Забраковано и снято с реализации 508 партий пищевой продукции общей массой свыше 9 тонн, изъято из оборота более миллиона единиц непродовольственных товаров на сумму 1 миллион 200 тысяч рублей. За нарушение требований Закона о защите прав потребителей и санитарного законодательства применены меры административного воздействия в виде штрафа в отношении 500 юридических лиц на общую сумму около 3 миллионов рублей, сообщила Зифа Равильевна. При этом в большинстве случаев, а это почти 70 процентов споров, разногласия между продавцом и покупателем разрешены «мирным» путем – через разъяснения, не доводя до судебных разбирательств.

За двадцать лет практики применения Закона о защите прав потребителей в Уфе сформированы схемы поддержки потребителей, а работа систематизирована. Горожанам предоставляется возможность получить бесплатные консультации и другие формы правовой помощи.

В сравнении с другими городами-миллионниками России уфимцы находятся в преимущественном положении, так как для удобства горожан  прием граждан, консультирование,  правовая  помощь  оказывается специалистами отдела по защите прав потребителей непосредственно в территориальных администрациях и на безвозмездной основе. В муниципалитетах, например, Казани, Челябинска отсутствуют структуры по защите прав потребителей. Жителям этих городов предлагается обратиться за помощью в организации, оказывающие помощь только на коммерческой основе. По данным, прозвучавшим в ходе совещания, в Уфе цены на составление претензии начинаются от 1000 рублей, искового заявления в пределах от 2500 до 10 тысяч рублей.

В рамках оказания правовой помощи населению отделом по защите прав потребителей Администрации города Уфы проводятся еженедельные выездные консультации для всех желающих на территории таких крупных торговых комплексов, как «Меркурий», «Тополя», «Уфа», «Радуга», «Октябрьский», «Мир», «Семья» и других предприятий торговли. Единожды в месяц совместно с   управлением Роспотребнадзора по РБ, отделом Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта в РБ, Государственным комитетом РБ по торговле и защите прав потребителей, МУП УЖХ г. Уфы осуществляются выезды в густонаселенные территории, где, помимо консультаций, рассматриваются спорные ситуации, возникающие у уфимцев.

- В таких случаях специалисты отдела выступают в роли так называемого «медиатора» – примирителя, чья задача – найти решение, которое максимально учитывает интересы сторон. В результате проводимой правовой поддержки уфимцам в 2012 году возвращено  свыше  5,5  миллионов рублей, - подчеркнула Зифа Равильевна.

В ходе встреч с представителями бизнеса разъясняется польза мирового урегулирования спора в виду того, что при признании  вины ответчика последний обязан возместить потребителю не только реальные убытки, но и выплатить неустойку, компенсировать моральный вред, выплатить штраф в размере 50 процентов от цены иска в пользу потребителя. Субъекты малого предпринимательства, не имеющие в штате юристов, практически ежедневно обращаются за консультацией в отдел.

Глава Администрации городского округа город Уфа РБ Ирек Ишмухаметович Ялалов, подчеркнул, что отделу по защите прав потребителей необходимо активнее подключаться к решению проблемы обманутых дольщиков. Зачастую жители города попадают в сети аферистов из-за собственной правовой неграмотности. Консультации и другие методы работы с потенциальными участниками долевого строительства могут помочь изменить ситуацию, научить людей быть более внимательными при принятии решения о подписании того или иного документа.


Потребительский рынок Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA