Выездная консультация для потребителей будет проводиться также в ТК «Октябрьский»

Напоминаем нашим читателям, что ставшие уже традиционными выездные консультации по вопросам защиты прав потребителей в крупных торговых комплексах столицы – ТЦ «Меркурий», Универмаг «Уфа», Центр товаров для ремонта «Радуга» (ул. Менделеева, 137, к.5, Индустриальное шоссе, 44/1, к.1) будут проводиться также в торговом комплексе «Октябрьский».

Выездная консультация для потребителей будет проводиться также в ТК «Октябрьский»

Время проведения консультации: каждый вторник с 16.00 до 18.00.

В ходе двухчасовой консультации от потребителей поступали вопросы, связанные с покупкой некачественной сложно-бытовой техники, одежды, обуви, продуктов питания.

Так, например, за консультацией обратился Роман Минибаев, который у официального дилера пол года назад приобрел  новый легковой  автомобиль. Казалось бы, поначалу, никаких претензий по качеству автомобиля не возникало, но позже обнаружил, что вместо указанных, продавцами 12 литров расхода бензина на 100  км. пробега,  стал расходовать от 18 до 20 литров. (12 л. ранее показывал и бортовой компьютер). Недовольный такой покупкой, был вынужден обратиться за консультацией к специалисту, с просьбой разъяснения его прав в части возврата денежной  суммы  за  недостаток, возникший в  автомобиле.

Причин, свидетельствующих о большом расходе  топлива  может быть множество. Ими могут быть неисправности в  двигателе  (агрегатах), работы дополнительных устройств (например, работы кондиционера) вплоть до манеры вождения, экономии топлива. Для точного определения причины большого расхода топлива необходимо сделать грамотную диагностику, обратившись в сервисный центр продавца (изготовителя) или  в экспертную организацию.

В соответствии  со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей», в  отношении  технически сложных товаров, к  которым, относятся автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с  двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные  для движения по дорогам общего пользования, требование о возврате  денежной  суммы  подлежит удовлетворению, в  том  случае, если недостатки возникли в течение  15 дней  со дня покупки.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих  случаев: если товар будет иметь существенный недостаток (неустранимый, проявляется вновь после его устранения и иные подобные недостатки);  если будут нарушены  сроки устранения недостатков товара, установленные законом (не  более  45 дней); невозможность использования товара  в  течение  каждого года  гарантийного срока  в совокупности более  чем  30 дней  вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

            Также за консультацией в этот день, обратилась Маргарита Александровна, которая требовала вернуть деньги за  не подошедшие по размеру брюки. «Одев их на работу всего один раз, посчитала, что мне они велики» - говорит потребитель. Продавец отказывает в  возврате  и  замене. Что делать?

В соответствии с действующем законодательством о защите прав потребителей, потребитель имеет право в течение 14 дней обменять непродовольственной товар надлежащего качества, если приобретенный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации.

Обмен возможен, если указанный товар не был в употреблении, сохранены  его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется документ, подтверждающий факт  покупки.

Таким образом, отказ продавца в возврате денег за бывшую в употреблении качественную вещь, является правомерным.

Следующая выездная консультация состоится 04 декабря 2012г.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA