В Уфимском тепловозоремонтном заводе трудится молодежь

Согласно статистике городской службы занятости населения, на одного человека приходится два рабочих места, но ведь не все они соответствуют полученной в учебном заведении квалификации.

В Уфимском  тепловозоремонтном  заводе трудится молодежь

Молодежь по окончанию вузов и техникумов сталкивается с вопросом: «Куда пойти работать?». Согласно статистике городской службы занятости населения, на одного человека приходится два рабочих места, но ведь не все они соответствуют полученной в учебном заведении квалификации. Диана Галимова окончила железнодорожный техникум, однако, проблем с трудоустройством не возникло – в июле она начала трудиться дефектоскопистом на тепловозоремонтном заводе.

Среди 23 человек в группе Диана была единственной представительницей прекрасного пола. Однокурсники относились к выбранной ею профессии довольно скептически, считая, что не женское это дело. На четвертом курсе в техникум пришел начальник отдела кадров УТРЗ Борис Шабалин, чтобы отобрать для прохождения практики на заводе способных студентов. Среди них оказалась Диана.

- Мы проверяем колесные пары тепловозов на предмет трещин и иных дефектов, - рассказывает она. – Если не заметить хотя бы маленькую царапинку, то состав может сойти с рельсов, пострадают люди, поэтому каждое колесо проверяется очень тщательно.

В цехе, где работает Диана, трудятся в основном мужчины. В ряд стоят многотонные диаметром около метра колеса, которые и проверяют дефектоскописты. Чтобы водрузить одно такое колесо на специальную магнитную установку, применяется кран.

- Не боязно здесь работать? – интересуюсь я.

- Только первое время. Страшнее не заметить дефект, хотя на моей практике такого не случалось. За день мы успеваем проверить два комплекта по шесть колес. Те, что хорошего качества, отправляются на платформу, старые же сдаются на металлолом или возвращаются заказчикам.

Четверть всех заводчан  - молодежь. 15 из них параллельно учатся. Например, Диана - студентка Самарского государственного университета путей сообщения. Буквально на днях она уедет в Екатеринбург на повышение квалификации, после чего получит удостоверение «дефектоскописта по магнитному контролю». Получение образования на заводе только приветствуется, ведь когда-то директор предприятия Венер Хусаинов сам прошел путь от автоматчика до руководителя.

- Несколько раз в год я посещаю профильные учебные заведения и приглашаю студентов проходить у нас практику, - говорит Борис Шабалин. – Много среди них толковых ребят. Например, Эрик Сарваров, который работает у нас инженером-технологом. Он трудится всего полгода, но за это время придумал программу для станка с числовым-программным управлением. Теперь он за день успевает выполнить две-три нормы.

На заводе есть и совет молодежной организации, который занимается досугом. Желающие играют в волейбол, баскетбол и шахматы, участвуют в районных и городских соревнованиях, корпоративных играх и в КВНе.

В последние десять лет завод постоянно принимает на работу молодых людей, летом на практику пришло восемь человек.

- Естественно она оплачивается, а ребят, которые работают добросовестно, ждет карьерный рост, - говорит Борис Иванович. – Однако есть вакансии и для представителей старших поколений: ведь для каждого новичка нужен хороший наставник.

Есть он и у Дианы – Гузель Сулейманова.

- С самого детства меня интересовали поезда и железная дорога, - говорит Диана, - поэтому родители не удивились, когда я решила стать железнодорожником. А мой младший брат поступил в хореографическое училище. В семье даже была шутка, не перепутали ли мы роли.


Советский район
Молодежная политика Промышленность
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA