«Дети подземелья» наших дней

Детская поликлиника №8 Орджоникидзевского района организовала рейд по садовым участкам с целью выяснения условий проживания, состояния здоровья  детей в семьях, которые проживают в заброшенных садовых домиках.

Детская поликлиника №8 Орджоникидзевского района организовала рейд по садовым участкам с целью выяснения условий проживания, состояния здоровья  детей в семьях, которые проживают в заброшенных садовых домиках. В состав рабочей группы вошли заведующий педиатрическим отделением №2 Детской поликлиники №8 Альберт Зарипов, социальный работник поликлиники Лидия Зубарева, гинеколог ГКБ №8 Кристина Саляхова, юрисконсульт  Комплексного центра социального обслуживания населения «Феникс» Регина Ишкарина, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, специалист по опеке и попечительству Администрации района, сотрудники Отдела полиции №5 УМВД по г. Уфе.

Первую остановку рабочей группы -  места  обитания большого, судя по количеству спальных мест, семейства трудно назвать домом. Это заброшенное здание завода никаким образом не приспособленное для жилья. Дома девочка лет восьми была одна, смотрела телевизор. Папа, которого позвали коллеги, узнавшие о приезде комиссии, объяснил, что мама с младшим сыном ушла по делам и ребенка оставили ненадолго. Мужчина обещал в скором времени найти и снять нормальное жилье.

Во втором  доме, куда постучались члены рабочей группы, живут мама с ребенком-инвалидом. Эта семья состоит на профилактическом учете,  мать частенько выпивает. В день посещения этой семьи, все было в порядке – ухоженный ребенок, свежевымытые полы и выстиранное белье свидетельствовали о добросовестном исполнении матерью своих обязанностей.

А в одном доме нас встретили  ребенок лет семи и молодая девушка. Прибежавшая откуда-то мать ребенка, женщина лет сорока, пояснила, что в этом году они не успели оформить документы в школу. А молодая девушка Анна оказалась сожительницей старшего сына.  Она - давняя знакомая членов рабочей группы. Ее мать пьет, на жилплощади матери проживают ещё два брата-алкоголика. От частых пьянок и избиений она сбежала с сожителем - инвалидом. В мае семнадцатилетняя Анна родила дочку, которую забрали в дом малютки.   Сейчас в неотапливаемом помещении площадью около четырех квадратных метров проживают две, так называемые, семьи. Девушку поселили в КЦСОН «Изгелек» Кировского района для того, чтобы помочь в оформлении документов для возврата дочери, но оттуда Аня сбежала. На вопрос, о том, когда она виделась с дочкой, со слезами говорит, ездила недавно, дали подержать на руках. На резонные вопросы и замечания  соцработника, о том, почему она не встала на учет в Центр занятости населения, что она собирается делать, чтобы вернуть дочку, Аня начинает плакать. С  девушкой провели профилактическую беседу,  записали на прием к гинекологу, но почему-то с трудом верится, что она туда явится.

Самое удручающее чувство оставило посещение другой семьи. В маленькой комнатушке, была молодая девушка, которая представилась Лилей и четверо маленьких детей. Печка, наскоро сложенная из кирпичей, огонь выбивается через стенки  этой печи, на печке кипит ведро воды, в углу - гора грязной посуды и остатки какой-то еды. В комнате стоит устойчивый запах гари.  Двое ребятишек лет 3-5 играют на узенькой кроватке, один малыш на вид 8-10 месяцев играет на полу, на котором постелено грязное одеяло.  А спящего на кровати четвертого малыша соцработник и педиатр даже не сразу замечают. Двое из этих малышей принадлежат маме Лили (А всего несовершеннолетних детей у женщины - четверо), третий - 18-летней сестренке, а один ребенок - ее. 23-летняя нерадивая мамаша до сих пор не получила паспорт, и соответственно не оформила документы на ребенка, которому скоро исполнится год. Когда комиссия покидала дом, через маленькое окошечко домика двое ребятишек махали ручками на прощание. Участковый уполномоченный полиции Рустем Шайхутдинов вздохнул: «Дети подземелья».

В этот день было посещено около двадцати семей. Условия жизни у всех разные. Многие утверждают, что делают ремонт в своем жилье, скоро переедут, детей устроят в детский сад, сами будут работать. Лидия Зубарева, отмечает, что и во время летнего рейда тоже все уверяли, что встанут на путь исправления, но, как показывает опыт прошлых лет, никто и никуда не поедет, так и будут жить, нарушая все санитарные нормы и правила пожарной безопасности, подвергая своих детей опасностям. Есть среди них и те, кто охотно принимает протянутую руку помощи и старается вернуться к нормальной жизни, бросает пить, оформляет положенные пособия и выплаты. Кто-то озлоблен и обижен на судьбу, а кто-то абсолютно безразличен не только к будущему своих детей, но и к своей жизни. Все они разные, но есть у всех что-то общее – детские глаза, смотрящие с надеждой. Неужели они – это не самый большой стимул в жизни, для того, чтобы подумать о будущем?


Орджоникидзевский район
Правовые вопросы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA