Специалисты по защите прав потребителей разъясняют

Городским отделом по защите прав потребителей проведен «прямой провод» по вопросам защиты прав потребителей.

Специалисты по защите прав потребителей разъясняют

           Городским отделом по защите прав потребителей проведен «прямой провод» по вопросам защиты прав потребителей.

          С какими же вопросами обращаются граждане?         

  - М.З. сдала фотоаппарат в салон по месту покупки на гарантийный ремонт по квитанции. По условиям, указанным в приемной квитанции, срок ремонта 35 дней. В установленный срок требование потребителя о ремонте  не выполнено. На письменное требование потребителя о замене или возврате денег, администратор салона заявил, что на сегодняшний день сроки по Закону РФ «О защите прав потребителей» 45 дней. Вопрос: Прав ли администратора салона?

Комментарий специалиста: Нет, не прав. Согласно п.1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей «срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней».  В данном случае, срок установлен 35 дней, т.е. не более 45 дней, соответственно, торгующая организация должна была отремонтировать фотоаппарат, именно, в течение 35 дней. Потребитель Вправе отказаться от ремонта и потребовать замены или возврата уплаченных за фотоаппарат денег, а также возмещения неустойки за каждый день просрочки выполнения ремонта на день предъявления иного требования.

  - Родители купили для ребенка радиоуправляемую игрушку на батарейке. Дома при установке элементов питания обнаружили, что от игрушки сильный едкий запах фенола. Куда обратиться?

Разъяснения специалиста: К товарам для детей, в том числе игрушкам, предъявляются наиболее жесткие требования на соответствие требованием безопасности. В данном случае, если игрушка представляет опасность для здоровья ребенка и окружающих из-за содержания в составе вредных веществ, то такой товар незамедлительно должен быть снят с продажи. Мероприятия по контролю (проверка торгующей организации) проводит контролирующий орган в лице управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.

 - Н.Н. купила постельное белье в индивидуальной упаковке, на которой было указано название «Фиалка» и производитель. Продавец консультант заверила, что постельное белье соответствует заявленным потребителям размерам. Дома обнаружила внутри упаковки вкладыш, в котором были указаны совершенно другие размеры.

Комментарий специалиста: Информация о товаре полная необходимая и достоверная должна быть доведена до потребителя в доступной форме. В данном случая, маркировка должна быть нанесена на упаковку, в том числе комплектность, размеры, состав материала, со швом или без, соответствие ГОСТ. Учитывая, что на упаковке отсутствует данная информация, то потребитель вправе предъявить требование о возврате уплаченных денежных средств за товар, вследствие не предоставления полной информации о товаре в соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».

          Как показывает практика проведения «прямых проводов», консультации по телефону наиболее востребованы не только потребителями, но и предпринимательским корпусом потребительского рынка города, так как каждая из сторон заинтересована в разрешении спора в досудебном порядке.


Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 rp8888 rp8888 slot777 rp8888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 RP8888 RP8888 keris4d keris4d keris4d rp888