Потребительские знания - школьникам

В первой декаде октября для учащихся школ №№ 70, 78, 157 и гимназии № 121 Калининского района отделом по защите прав потребителей Администрации городского округа город Уфа проведены лекции по законодательству о защите прав потребителей.

В первой декаде октября для учащихся школ №№ 70, 78, 157 и гимназии № 121 Калининского района отделом по защите прав потребителей Администрации городского округа город Уфа проведены лекции по законодательству о защите прав потребителей.

Ученики с интересом воспринимают информацию на уроке, более того, активно включаются в познавательный процесс, ведь план лекций построен таким образом, что специалист рассказывает не только о правах потребителя с приведением примеров, но и учит  как правильно поступать при нарушении их прав, а также отвечает на их вопросы.

Ученики задавали вопросы по оформлению ценников, так как многие из них сталкиваются с тем, что на кассе пробивают чек с завышенной суммой, чем указано на ценнике; можно ли заменить учебник, если приобрели по ошибке под редакцией другого автора; с какого возраста школьники самостоятельно могут делать покупки, правомерно ли банки взимают комиссии при выдаче кредитов и как такие обращения рассматриваются  на практике, а также могут ли охранники заставлять сдавать сумки в камеру хранения и проводить досмотр личных вещей.

Курсанты школы № 157 сами ответили на некоторые вопросы, например, что при сдаче вещей в камеру хранения, администрация магазина несет ответственность за их сохранность, а если охранник требует вывернуть карманы, то необходимо вызвать полицию, которая сделает досмотр личных вещей.

Владимир - ученик 11 класса  СОШ №70 поделился со своей проблемой. Он рассказал, что  проработал все лето для того, чтобы приобрести планшет. В магазине на просьбу распаковать компьютер, продавец ответил, что у него нет времени. Стоимость товара была уже оплачена, и школьнику ничего не оставалось, как забрать товар и пойти домой. Уже дома он обнаружил, что изображение встроенных картинок  на сенсорном  экране не переворачивается в нужное положение, а  некоторые функции не работают вообще. На претензию с просьбой о замене, поданную учеником, магазин не ответил. В ходе лекции Владимиру было разъяснено, что компьютер является технически сложным товаром и может быть заменен по просьбе покупателя только при наличии существенного недостатка, а именно если недостаток повторится после его устранения или в течение 15 дней при наличии заводского брака. В связи с тем, что Владимир не достиг совершеннолетия, то он был приглашен вместе с родителями в отдел по защите прав потребителей  для оказания помощи в составлении претензии.  

Все вопросы были обсуждены и разобраны на конкретных примерах.

После проведенных занятий учащиеся уже знают, что продавец обязан предоставить достоверную информацию о товаре, стоимость товара, которая указана на ценнике, должна соответствовать цене, пробиваемой на кассе. Они ознакомились с перечнем непродовольственных  товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату  или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации,  и что  печатные непериодические издания не подлежат возврату и обмену, если не имеют недостатков. Следовательно, знают, что необходимо быть внимательным при покупке определенных видов товара.

Прививая молодому поколению правовую культуру в области законодательства о защите прав потребителей, мы уверены, что они смогут применить полученные знания на практике.            


Калининский район
Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA