Специалистами отдела по защите прав потребителей управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа проведены выездные консультации в торгово-сервисных комплексах города. Потребители задавали вопросы по бытовым услугам, по туризму и по торговле.
Например, потребитель решила на зиму перешить норковый берет на шапку. При составлении договора с организацией она определила свои требования к раскрою модели шапки. Когда заказчица пришла в ателье забирать свою шапку, то осталась недовольной качеством пошива.
В данном случае, так как исполнение заказа не соответствует установленным требованиям, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» заказчик имеет право на расторжение договора. Ей была оказана помощь в составлении претензии.
Другое обращение касалось оказания потребителю туристических услуг. Женщина решила провести часть отпуска на турбазе в нашей республике. При обращении в турбюро, ей было предложено несколько вариантов. Она рассчитывала на малобюджетный вариант, так как отпуск заканчивался. Оплатив путевку, она приехала на турбазу в назначенный срок.
Привыкшая к городским условиям, она растерялась, так как все естественные удобства предоставлялись на улице, недоставало ей и телевизора с холодильником и электрочайником, а также не понравилось питание. Через день она решила уехать домой. Утром следующего дня потребитель предъявила требование турфирме о возврате стоимости путевки, на что ей ответили отказом.
Во избежание подобной ситуации потребителю при заключении договора необходимо было разузнать обо всех условиях проживания и решить, что для нее важнее: сохранить денежные средства или пользоваться привычными городскими условиями проживания. Потребителю было разъяснено, что она имеет право получить стоимость путевки соразмерно понесенным расходам из расчета количества дней проживания на турбазе, и так как в стоимость путевки не вошла оплата дороги, то эта часть понесенных ею расходов не подлежит возмещению.
И последний случай. За консультацией обратился предприниматель. Он продал покупателю помаду и косметический карандаш. О том, что срок годности помады истекает через пару недель покупатель был предупрежден. Однако по истечении указанного срока покупатель пришла на торговую точку с требованием возврата стоимости товаров, так как срок годности помады истек, а карандаш не подошел по цвету.
В данном случае требования покупателя являются необоснованными, так как, во-первых, помада была продана в течение срока годности, во – вторых, косметические товары надлежащего качества, даже если не подошли по цвету, обмену или возврату не подлежат.
Потребителям хочется пожелать, чтобы при заключении договора, ознакамливались с условиями договора, в том числе и адресе, по которому можно предъявить требования продавцу или исполнителю услуги, а при покупке товаров всегда обращали внимание на сроки годности.Специалистами отдела по защите прав потребителей управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан проведены выездные консультации в торгово-сервисных комплексах города.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?