Инновации для города: передовые технологии приходят в транспортную отрасль Уфы

С 1 января 2013 года вступает в силу федеральное законодательство, обязывающее перевозчиков использовать бортовое оборудование спутникового позиционирования ГЛОНАСС и предусматривающее ответственность за его отсутствие на транспортных средствах, в частности, на пассажирском маршрутном транспорте городского и пригородного сообщения.

С 1 января 2013 года вступает в силу федеральное законодательство, обязывающее перевозчиков использовать бортовое оборудование спутникового позиционирования ГЛОНАСС и предусматривающее ответственность за его отсутствие на транспортных средствах, в частности, на пассажирском маршрутном транспорте городского и пригородного сообщения. Нововведение в российском законодательстве направлено на обеспечение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Еще одна важная цель – это организация бесперебойного, цивилизованного и комфортного обслуживания населения городским общественным транспортом.

Специалисты муниципального унитарного предприятия «Уфагортранс» на своем опыте знают, что сопровождению подвижного состава глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС предшествует огромная организационная работа по приобретению серверного оборудования с программным обеспечением и лицензий на использование системы, настройке параметров системы. Дело в том, что на базе МУП «Уфагортранс» с 2010 года в рамках концепции построения комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы «Безопасный город», а также реализации городских целевых программ по профилактике правонарушений, противодействию экстремизму и терроризму, активно ведется внедрение программно-аппаратного комплекса (ПАК) «Система радиосвязи».

В состав ПАК «Система радиосвязи» входит программа составления единого расписания движения пассажирского транспорта по маршрутам регулярных перевозок, диспетчерское сопровождение пассажирского транспорта с применением системы ГЛОНАСС, контроль выполнения единого расписания. Также в ее составе – цифровая и аналоговая системы радиосвязи «водитель-диспетчер», кнопка тревожного вызова диспетчера при возникновении нештатной ситуации, программа анализа и обработки выполненной транспортной работы на маршрутах.

В настоящее время 15 троллейбусов МУП «Управление электротранспорта» города Уфы оборудованы этой системой. Так как электротранспорт в Уфе является муниципальным, то и перечень дополнительного оборудования в нем шире – это и электронные табло, и автоинформатор остановок, и система видеонаблюдения в салоне и другие технические средства.

ПАК «Система радиосвязи» отслеживает 10 автобусов маршрута № 216 «Уфимское управление буровых работ – Северный автовокзал», который обслуживает официальный перевозчик ООО «Альянс СКД», победивший в соответствующем городском конкурсе.

В общей сложности, система, установленная в МУП «Уфагортранс», может одновременно осуществлять мониторинг и диспетчерское сопровождение 3 000 транспортных средств.

ПАК позволяет отслеживать движение автобуса согласно утвержденной схемы маршрута и выполнение водителем расписания движения. В случае чрезвычайной ситуации водитель имеет возможность связаться с центральным диспетчером МУП «Уфагортранс» и сообщить о случившемся, либо передать диспетчеру сигнал посредством тревожной кнопки.

Выбор систем диспетчеризации на базе ГЛОНАСС и бортового оборудования ГЛОНАСС очень велик, поскольку с каждым днем спрос на них растет. Главное отличие ПАК «Система радиосвязи» от других систем заключается в том, что комплекс предоставлен МУП «Уфагортранс» ООО «Инженерный центр «Системы информации и связи». Это предприятие является региональным представителем Федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности Российской Федерации ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС) по Республике Башкортостан. Соответственно, данная система сертифицирована на федеральном уровне и программное обеспечение интегрировано с программным обеспечением регионального оператора ГЛОНАСС.

С октября 2012 года вся информация с серверов организаций Республики, обслуживающих транспортные средства, подключенные к ГЛОНАСС, будет аккумулироваться в Государственном комитете Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, а затем передаваться в Управление госавтодорнадзора по Республике Башкортостан.

Уже сейчас Администрацией городского округа город Уфа ведутся переговоры с Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан о возможности обмена информацией в рамках программы «Безопасный город». Решение вопроса обмена информацией с другими ведомствами позволит в полной мере выполнить требования Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В настоящее время не все бортовые приборы совместимы с программным обеспечением ПАК, установленном в МУП «Уфагортранс». Но специалисты НИС ГЛОНАСС совместно со специалистами МУП «Уфагортранс» изучают рынок и проводят тестовые испытания существующих приборов.

В сфере пассажирских перевозок в Уфе после вступления в силу с 1 января 2013 года федерального законодательства ожидаются изменения в лучшую сторону. В первую очередь, водителями будет строго соблюдаться расписание движения. Бесперебойная работа всего пассажирского транспорта, вне зависимости от формы собственности, позволит сократить время в пути, улучшить комфорт и качество перевозок. Существенно повысится безопасность дорожного движения и безопасность пассажиров городского транспорта общего пользования.


Транспорт
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA