Права уфимских потребителей надежно защищены

Еженедельно специалистами отдела по защите прав потребителей Администрации городского округа город Уфа проводятся выездные консультации в торговых комплексах города.

Еженедельно специалистами отдела по защите прав потребителей Администрации городского округа город Уфа проводятся выездные консультации в торговых комплексах города.

Как всегда потребители задавали вопросы по возврату некачественных товаров, нарушению условий заключенных договоров с продавцами и исполнителями, также вопросы касались  покупок строительных и отделочных материалов.

Так,  например, Гульнара Мансуровна пожаловалась, что ей было отказано в обмене 10 рулонов обоев. В одном из магазинов  она приобрела обои темного цвета, однако придя домой поняла, что выбрала слишком темный цвет.  Обратившись к продавцу с просьбой заменить на обои светлого тона,  получила отказ. Свой отказ продавец аргументировал тем, что строительные и отделочные материалы по закону не подлежат возврату и обмену.

Действительно, в соответствии с перечнем товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, строительные и отелочные материалы  не  подлежат возврату  и  замене, однако, если они отпускаются на  метраж. В ситуации с  обоями единицей измерения является рулон, поэтому потребитель вправе заявлять требования  о замене, если же  конечно, сохранена целостность товара и  нет следов использования.

Подошедший за консультацией Сергей пояснил, что заказал доставку на дом купленную им строительную смесь. В срок строительная смесь не была доставлена. Продавец пообещал сделать доставку товара еще через несколько дней, указав на то, что той марки смеси, которую заказал покупатель, на складе нет. Прошло еще несколько дней, но строительную смесь так и не привезли. Потребителю пришлось предъявить требование о расторжении договора купли-продажи с возмещением компенсации простоя работников.

Продавец спорить не стал и  в добровольном порядке вернул сумму предварительной оплаты смеси, а также пени в размере половины процента суммы предоплаты за каждый день просрочки. А вот компенсировать убытки в виде простоя в работе и ремонтной бригады отказался, мотивируя это тем, что покупатель не предоставил доказательства. Получит ли компенсацию убытков покупатель - будет зависеть от того, сможет ли он предоставить договор на проведение ремонтных работ продавцу.       

  Всем обратившимся были даны квалифицированные консультации, 5 потребителей приглашены на прием для составления претензий в адрес нерадивых продавцов. 


Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA