Потребителей в обиду не дадим

Городской отдел по защите прав потребителей подвел итоги работы за 7 месяцев текущего года

Потребителей в обиду не дадим

       Отделом по защите прав потребителей управления  по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа  за 7 месяцев текущего года было  рассмотрено  более 4500  обращений горожан. (60% - торговля, по  6% - бытовые услуги, изготовление  и монтаж мебели, оконных конструкций, 4% - банковские услуги и др.). В результате  оказанной отделом правовой помощи  удалось  возместить материальных потерь потребителей на сумму около 3,5 млн. рублей.

       Основная причина обращений: низкое качество  сложно - бытовых товаров, которые выходят из строя в течении гарантийного срока,  навязывание со стороны торгующих организаций  сертификатов дополнительного сервиса, введение в заблуждение покупателей относительно свойств товаров, правил  их эксплуатации. Недостаточные правовые знания, а порой и нежелание хозяйствующих субъектов развиваться в этом направлении приводит к неверному толкованию закона и как следствие, к ущемлению прав потребителей.  Поэтому основной целью работы отдела является разъяснение  существующих норм законодательства, правовое просвещение и информирование граждан, обеспечение ее доступности всем слоям населения. С этой целью мы еженедельно  выезжаем в крупные торговые комплексы, консультируем всех желающих приобрести покупку, услугу, даем советы как себя вести в той или иной спорной ситуации.  Кроме того,  один раз  в месяц такие мероприятия мы проводим  в густонаселенных территориях с представителями управления Роспотребнадзора  по РБ, Россстандарта в РБ, Государственного комитета по торговле и защите прав потребителей. Учитывая, что, как правило, на таких выездных приемах жители задают наиболее острые проблемы жизнеобеспечения, коммунального хозяйства приглашаются также представители МУП УЖХ.  Непосредственно  на месте каждый желающий может получить квалифицированную юридическую консультацию, решить волнующий  вопрос, а в случае необходимости,  «Карточка приема потребителей на выездной консультации» направляется для рассмотрения уполномоченному органу Администрации городского округа город Уфа РБ, что позволяет  снять социальную напряженность. В ходе выездных мероприятий было проконсультировано более 550 горожан.

        С этого года во исполнение республиканской целевой программы «Народный университет третьего возраста» на 2011-2013 годы» в городе  продолжена работа по повышению правовой грамотности  граждан пожилого возраста. Безусловно, старшему поколению, получившему образование в советские времена сложно ориентироваться в условиях рыночной экономики, в многообразии нормативных документов. Наш отдел в этом принимает самое активное участие,  с начала года было проведено более 20 лекций. Тематика проводимых занятий формировалась с учетом мнения пожилых людей. Обучено свыше 500 пенсионеров, основная задача проводимых лекций, практических занятий – обучение  финансовой грамотности,  научить доверчивых пенсионеров противостоять  финансовым  корпорациям в заключении  кабальных невыгодных, ущемляющих  права  сделок.  Учитывая особенности рекламного законодательства, учим  вдумчиво осуществлять покупки товаров, услуг. В марте текущего года в рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, открыт «Клуб потребителей для граждан пожилого возраста», куда вошли наиболее активные пенсионеры. Члены клуба обучаются теоретическим и практическим основам законодательства о защите прав потребителей, обмениваются опытом защиты своих прав, стали практиковать защиту прав пенсионеров  в судах. Подобные подростковые клубы, школы потребителей созданы  во всех районах столицы, где подрастающее поколение также имеет возможность развить свои правовые знания. В этом году был открыт клуб на базе детской библиотеки № 17 Советского района. Ежегодно на базе данных клубов проходят командные соревнования за переходящий кубок «Грамотный потребитель 21 века». С началом учебного года мы  вновь возобновим работу в этом направлении с учащимися общеобразовательных учреждений  столицы.

       А теперь поговорим о летних проблемах.

        В летний период  стали актуальны обращения туристов, воспользовавшихся  услугами туристких компаний.  Поездка целой группы отдыхающих в г. Адлер прервалась на целый  день в результате ненадлежащего оформления документа.  Представитель  туристкой организации    сетовал  на то, что  специалист оформляющий документы произвел опечатку. Но по требованиям федерального закона на исполнителя возложена полная ответственность за предоставленную информацию и в частности за надлежащее оформление договорных отношений. Всем туристам оказана помощь в составлении претензионных писем с требованием произвести перерасчет стоимости путевки. В случае  отказа в возмещении разницы цены, отделом  будет оказана помощь в подготовке исков в суд.


Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA