Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Администраци

Номер документа:
Дата документа: 16.02.2017

I. Общие положения

 

1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан  (далее – Администрация) «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий                          в целях признания помещения жилым помещением, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1.2 Предоставление муниципальной услуги заключается в признании                      в установленном порядке помещения, жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

1.3 Заявителями и получателями настоящей муниципальной услуги (далее – заявители) являются:

- собственник помещения;

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества;

- правообладатель или гражданин (наниматель);

- орган государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

1.4 В настоящем Административном регламенте под структурным подразделением Администрации понимается Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а Организацией, участвующей в оказании муниципальной услуги является Муниципальное бюджетное учреждение «Центр городского дизайна» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

1.5        Информация о местонахождении и графике работы Администрации, Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан,                       а также  Организации, участвующей в оказании муниципальной услуги                             и Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – РГАУ МФЦ):

1.5.1 Адрес Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан: 450098, проспект Октября, 120,

Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан: 450098, проспект Октября, 120/1,

Организации, участвующей в оказании муниципальной услуги: 450075, город Уфа, улица Блюхера, дом 2, корп. 2;

1.5.2 Режим работы Администрации:

понедельник – пятница с 9.00 до 18.00 часов, суббота и воскресенье выходные дни.

Телефон «Горячего пейджера» (7347) 2-770-911 абонент «Мэрия».

Режим работы организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00 часов, суббота и воскресенье выходные дни.

Приемные часы: понедельник – четверг с 10.00 до13.00.

1.5.3 Адрес и режим работы РГАУ МФЦ указаны в Приложении №1                                к Административному регламенту.

1.6 Информацию о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты Администрации,

Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Организации, участвующей в оказании муниципальной услуги и РГАУ МФЦ, а также о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц можно получить:

1.6.1 на официальном сайте Администрации в сети Интернет: http://www.ufacity.unfo;

1.6.2 в Организации, участвующей в оказании муниципальной услуги по адресу: город Уфа, улица Блюхера, дом 2, корп. 2, тел. (347) 233-63-85;

1.6.3 в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru) в разделе «Органы власти», «Органы местного самоуправления». Информация размещается в следующем порядке: структурное подразделение Администрации ГО г. Уфа РБ, оказывающее муниципальную услугу, размещает в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (АРМ Реестр) все необходимые сведения об услуге, которые в течение одного рабочего дня транспортируются на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). 

1.6.4 в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан  (http://pgu.bashkortostan.ru) в разделе «Органы власти», «Органы местного самоуправления». Информация размещается                         в следующем порядке: структурное подразделение Администрации ГО г.Уфа РБ, оказывающее муниципальную услугу, размещает в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (АРМ Реестр) все необходимые сведения об услуге, которые в течение одного рабочего дня транспортируются на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). 

1.6.5 на официальном сайте РГАУ МФЦ в сети Интернет (http://www.mfcrb.ru);

1.6.6 на информационных стендах, расположенных непосредственно в местах предоставления муниципальной услуги в помещениях Администрации, Организации, участвующей в оказании муниципальной услуги, РГАУ МФЦ.

1.7 Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется Организацией, участвующей в оказании муниципальной услуги, РГАУ МФЦ при обращении заинтересованного лица за информацией лично, по телефону, посредством почты, электронной почты:

1.7.1 устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении заинтересованного лица лично или по телефону:

• время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут;

• в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования;

• ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа/организации, в которые позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону;

• в том случае, если специалист, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он может проинформировать заинтересованное лицо об организациях, которые располагают необходимыми сведениями.

1.7.2 Письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении:

• при индивидуальном консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица;

• датой получения обращения является дата его регистрации в Администрации;

• срок направления ответа на обращение заинтересованного лица не может превышать 30 дней с даты регистрации обращения.

1.8 Основанием для предоставления муниципальной услуги является заключение органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, запрос заявителя в письменной форме в адрес Администрации, поданный в виде заявления согласно Приложениям №№2, 3                 к Административному регламенту следующими способами:

- при личном обращении в Администрацию;

- при личном обращении в РГАУ МФЦ;

- по почте, в том числе на официальный адрес электронной почты Администрации;

- через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.

1.9 Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

- Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года;

- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.10.1994 № 51-ФЗ;

- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004  № 188-ФЗ;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 

- Федеральный  закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации организации»; 

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Федеральный закон 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных  данных»;

- Закон Республики Башкортостан от 12.12.2006 № 391-з «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан»;

-  Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» с последующими изменениями;

- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012                  № 483 «О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан»;

- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.10.2011              № 366 «О системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан».

- Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25.06.2012г. № 2694 «О создании Межведомственной комиссии городского округа город Уфа Республики Башкортостан по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

1.10 В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

- жилое помещение - изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания.

Жилым помещением признается:

1) жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;

2) квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;

3) комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Наименование требования стандарта предоставления муниципальной услуги

Содержание требования стандарта предоставления муниципальной услуги

1

2

2.1 Наименование муниципальной услуги

Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

2.2 Наименование структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги

Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

2.3 Наименование Организации, участвующей в оказании муниципальной услуги

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр городского дизайна» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

2.4 Место приема и выдачи документов

1) Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан: 450098, проспект Октября, 120,

Режим работы: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00 часов, суббота и воскресенье выходные дни. Телефон «Горячего пейджера» (7347) 2-770-911 абонент «Мэрия».

2) Организация, участвующая в оказании муниципальной услуги - Муниципальное бюджетное учреждение «Центр городского дизайна» городского округа город Уфа Республики Башкортостан: 450075, город Уфа, улица Блюхера, дом 2, корп. 2,

Режим работы: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00 часов, суббота и воскресенье выходные дни. Приемные часы: понедельник – четверг с 10.00 до13.00.

2.5 Заявитель и получатель муниципальной услуги

- собственник помещения;

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества;

- правообладатель или гражданин (наниматель);

- орган государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

2.6 Результат предоставления услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие одного из следующих решений:

  • о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
  • о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания                                             и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 г. (далее - Положение) требованиями;
  • о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
  • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
  • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
  • об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В ходе работы комиссия вправе определить перечень дополнительных документов и назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к материалам, ранее представленным на рассмотрение комиссии, при этом выносится решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

2.7 Срок предоставления услуги

не более 30 дней со дня регистрации заявления заявителя в Администрации (без проведения осмотра помещения);

не более 40 дней в случае составления акта осмотра помещения;

Срок ожидания очередного заседания комиссии не входит в срок предоставления  муниципальной услуги.

2.8 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления  муниципальной  услуги, подлежащих представлению заявителем

1) заявление о признании жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, оформленное согласно Приложениям №№ 2, 3 к Административному регламенту либо заключение органа государственного надзора (контроля).

2) в случае обращения физического лица предоставляется копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя (с обязательным предъявлением оригинала документа) один из:

• паспорт гражданина  Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет);

• временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);

• документ, удостоверяющий личность военнослужащего (удостоверение личности/военный билет);

• удостоверение личности моряка;

• паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранных граждан постоянно проживающих на территории Российской Федерации);

• вид на жительство (для лиц  без гражданства);

• разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации);

• иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства  (для лиц  без гражданства);

• удостоверение беженца (для беженцев).

3) правоустанавливающие документы на жилое помещение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (копии):

• свидетельство о праве на наследство;

• решение суда;

• договор о передаче имущества в собственность (договор приватизации);

• договор купли-продажи;

• договор дарения;

• свидетельство о государственной регистрации права собственности;

• договор социального найма;

• договор найма;

• иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

4) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

5) в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома;

6) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения – в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным Положением.

2.9 В заявлении о признании жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции указывается следующая информация

  • для граждан – фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • для юридических лиц – наименование юридического лица (заявление оформляется на бланке организации);
  • почтовый и/или электронный адрес заявителя;
  • контактный телефон (при наличии);
  • способ получения заявителем результата муниципальной услуги (по почте либо лично);
  • назначение использования, адрес, подъезд, этаж, квартира переводимого жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
  • личная подпись заявителя/представителя заявителя;
  • реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (при необходимости);
  • дата обращения.

В случае обращения представителя заявителя дополнительно представляется копия документа (с предъявлением оригинала), подтверждающего полномочия представителя заявителя: нотариально удостоверенная доверенность либо документ, подтверждающий полномочия законных представителей заявителя.

В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица – Приложение №4 к Административному регламенту. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Заявитель вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги, в том числе заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

2.10 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить

- технический паспорт жилого помещения;

- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов необходимо для  принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным в Положении.

 

2.11 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

заключение комиссии

2.12 Не допускается требовать от заявителя

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2)  представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.13 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги в Администрацию либо в РГАУ МФЦ:

• отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;

• отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность. 

 

2.14 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

1) основания для приостановки предоставления муниципальной услуги:

• заявление заявителя о приостановке предоставления муниципальной услуги;

2) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

• несоответствие заявления требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;

• отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;

• представление заявителем документов с истекшим сроком действия; исправлениями, повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; отсутствие в документах обратного адреса, подписи/печати;

• в случае если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;

• заявление заявителя об отказе от предоставления муниципальной услуги.

В случае непредставления заявителем в 30-тидневный срок с даты регистрации заявления документов предусмотренных пунктом 45 Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения, заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока.

2.15 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги

предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

 

2.16 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги

максимальный срок ожидания в очереди – 15 минут.

2.17 Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги

регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги осуществляется в день его поступления либо в случае поступления заявления в нерабочий или праздничный день – в следующий за ним первый рабочий день.

2.18 Требования к помещениям Администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги

1) предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;

2) для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;

3) в случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается;

4) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;

5) в целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых  предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными  приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

6) на здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:

• наименование органа;

• место нахождения и юридический адрес;

• режим работы;

• номера телефонов для справок.

7) фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками;

8) помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей;

9) в местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;

10) места для информирования оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Доступ граждан для ознакомления с информацией должен быть обеспечен не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется;

11) места для информирования оборудования стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды (стойки) должны размещаться в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, на доступной для инвалидов-колясочников высоте. Доступ граждан для ознакомления с информацией должен быть обеспечен не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявлений не ведется;

12) информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника (наименование уполномоченного органа) должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста;

13) для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов;

14) для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Места обслуживания инвалидов должны обеспечивать возможность беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок;

15) инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости обеспечивается сопровождение и помощь по передвижению в помещениях;

16) обеспечивается допуск в здание и помещения, в которых  предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также  допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

17) оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Предусматривается дублирование звуковой, зрительной, текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и иным выпуклым шрифтом.

2.19 Показатель доступности и качества муниципальной услуги

1) наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

2) наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, через РГАУ МФЦ, по почте;

3) уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления муниципальной услуги;

4) снижение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц Организации, участвующей в оказании муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме, указаны                    в пунктах 3.3, 3.4 Административного регламента.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1 прием и регистрация заявления (заключения) о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов;

3.1.2 рассмотрение заявления и представленных документов;

3.1.3 формирование и направление межведомственных запросов                        о предоставлении документов и информации, получение ответов на запросы;

3.1.4 работа комиссии по оценке соответствия помещений установленным                    в Положении требованиям и принятию решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

3.1.5 составление комиссией одного из следующих заключений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным                                 в Положении требованиям:

  • о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
  • о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания                                             и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 г. (далее - Положение) требованиями;
  • о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
  • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
  • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
  • об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

3.1.6 составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.

3.1.7 Издание постановления (распоряжения) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о принятом решении по итогам работы комиссии;

3.1.8 выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.2 Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в                       Приложении № 5 к Административному регламенту.

3.2.1 Прием и регистрация заявлений и необходимых документов: 

• основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или заключение органа государственного надзора (контроля) в адрес Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

• поступившие заявления и документы принимаются, учитываются и регистрируются в день их поступления либо в случае поступления запроса в нерабочий или праздничный день – в следующий за ним первый рабочий день;

• не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявлений в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан, заявления и необходимые документы передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;

• результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации является регистрация и передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов ответственному специалисту;

• максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

3.2.2 Рассмотрение заявления и представленных документов:

• основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления (заключения) и представленных документов ответственным специалистом;

• ответственный      специалист  проверяет заявление (заключение), а также прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям, предусмотренным п. 2.8 и 2.9. настоящего Административного регламента, и наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных п. 2.14 Административного регламента;

• в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги и если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.10. Административного регламента, ответственный специалист переходит к осуществлению действий, предусмотренных п. 3.2.3;

• в случае соответствия представленных документов указанным требованиям и отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.14 Административного регламента, ответственный специалист переходит к  осуществлению действий, предусмотренных п. 3.2.8;

• результатом выполнения административной процедуры является определение полноты представленных документов, обязательных для представления заявителем;

• максимальный срок выполнения административной процедуры – 7 дней с момента регистрации заявления.

3.2.3 Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов:

• основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов в представленном пакете документов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента;

• ответственный специалист осуществляет формирование и направление необходимых запросов;

• направление запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги;

• межведомственный запрос направляется в виде электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) либо на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой в случае отсутствия технической возможности формирования и направления запросов посредством СМЭВ;

• межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

• получение ответственным специалистом Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ответов на запросы;

• результатом выполнения административной процедуры является получение информации по межведомственным запросам;

• максимальный срок выполнения административной процедуры – 10 дней со дня регистрации заявления;

непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010                     № 210-ФЗ, в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги;

в случае поступления в орган, осуществляющий признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, ответственный специалист после получения указанного ответа возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем 1 п. 46 Положения (30 дней).

3.2.4 Принятие решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу ил реконструкции:

• основанием для начала административной процедуры является определение соответствия представленных заявителем и полученных по запросам (при необходимости) документов условиям предоставления  муниципальной услуги;

• в случае несоответствия представленных заявителем и полученных (при необходимости) по запросам документов условиям предоставления муниципальной услуги готовится письменное уведомление о предоставлении недостающих документов;

• по результатам представленных заявителем, а также полученных по межведомственным запросам (при необходимости)  документов назначается заседание комиссии. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление или заключение органа государственного надзора (контроля), приложенные к документы, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или подлежащим капитальному ремонту, либо принимает решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

• при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

• в ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

• комиссия принимает решение в виде заключения, указанного в п.3.3.5 настоящего Административного регламента;

• результатом выполнения административной процедуры является принятие

решения об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям.

• по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. По одному экземпляру решения передается заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией). Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

• максимальный срок административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления (заключения).

3.2.5 Составление комиссией заключения об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям:

• основанием для начала административной процедуры является принятие решения о признании жилого помещения, либо многоквартирного дома соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;

• на основании принятого решения составляется заключение о признании жилого помещения, либо многоквартирного дома соответствующим                           (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;

• результатом выполнения административной процедуры является составление специалистом комиссии одного из следующих заключений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

• максимальный срок административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

3.2.6 Составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.

• основанием для начала административной процедуры является принятие решения комиссией в целях проведения необходимых уточнений;

• при этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

• при принятии комиссией решения о необходимости проведения обследования, назначается день выезда на место;

• участники обследования и собственники помещения оповещаются о дне выезда;

• результатом выполнения административной процедуры является составление Акта обследования помещения;

3.2.7 Издание постановления (распоряжения) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

. • основанием для начала административной процедуры являются получение Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, акта обследования помещения (при наличии);

• результатом выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление (распоряжение) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

• максимальный срок выполнения административной процедуры – 30 календарных дней с момента получения заключения комиссии.

3.2.8 Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги:

• результатом муниципальной услуги является:

- заключение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; либо о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями; либо о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; либо о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями; либо о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; либо о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; либо о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; либо об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

- постановление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или (и) распоряжение  с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

• комиссия в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 3.2.7. настоящего регламента, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.

• услуга считается предоставленной, если по существу заявления приняты все необходимые меры и заявителю направлен  результат его рассмотрения.

3.3 Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан:

3.3.1 заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан. Может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;

3.3.2 прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы «Реестр сведений»;

3.3.3 результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.

3.4 Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:

3.4.1 заявитель имеет право получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур путем устного или письменного запроса в Администрацию либо в РГАУ МФЦ (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через РГАУ МФЦ);

3.4.2 в случае обращения за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.

 

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1 Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Организации, участвующей в оказании муниципальной услуги настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием должностными лицами Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Организации, участвующей в оказании муниципальной услуги решений осуществляет ответственное должностное лицо Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

4.2 Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в установленном Администрацией  городского округа город Уфа Республики Башкортостан порядке.

4.3 Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Организации, участвующей в оказании муниципальной услуги, непосредственно осуществляющих административные процедуры.

4.4 Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов не реже одного раза в три года.

4.5 Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.

4.6 Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в установленном Администрацией  городского округа город Уфа Республики Башкортостан порядке.

4.7 Должностные лица Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Организации, участвующей в оказании муниципальной услуги, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка совершения административных процедур.

4.8 По результатам проведения проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.9 Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Организацию, участвующей в оказании муниципальной услуги индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1 Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке;

5.2 Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Администрации, РГАУ МФЦ или направлена по почте, в том числе в электронном виде на официальную электронную почту Администрации, РГАУ МФЦ.

5.3 Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:

5.3.1 нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении  муниципальной услуги;

5.3.2 нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;

5.3.3 требование у заявителя документов, не являющихся обязательными для предоставления заявителем;

5.3.4 отказ в приеме  документов у заявителя по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;

5.3.5 отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги;

5.3.6 затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

5.3.7 отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

5.4 Исчерпывающий перечень оснований для отказа рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:

5.4.1 в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

5.4.2 при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

5.4.3 в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению;

5.4.4 в случае если в письменном обращении гражданина содержит вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу, при этом в запросе не приводятся новые доводы и обстоятельства.

5.5 В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Администрацию.

5.6 Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:

5.6.1 основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия или бездействие должностных лиц Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

5.7 Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать:

5.7.1 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.7.2 фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.7.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;

5.7.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

5.7.5 личную подпись и дату.

5.8 Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):

5.8.1 заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы;

5.8.2 должностные лица Администрации обязаны обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом.

5.9 Должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

5.9.1 главе Администрации по адресу: г. Уфа, проспект Октября, 120;

5.9.2 руководителю Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Организации, участвующей в оказании муниципальной услуги по адресу:                       г. Уфа, ул. Блюхера, 2/2.

5.10 Сроки рассмотрения жалобы (претензии):

5.10.1  жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента ее регистрации;

5.10.2 в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации;

5.10.3 в случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.

5.11 Результат рассмотрения жалобы (претензии):

5.11.1 решение об удовлетворении жалобы;

5.11.2 решение об отказе в удовлетворении жалобы.

5.12 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.13 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.14 Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы указаны в пункте 1.6 Административного регламента.



Назад в раздел
Меню
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA