« вернуться к странице сферы

С 12 декабря 2007 г. вступили в силу изменения и дополнения, внесенные в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», в частности, появилась статья - 23.1 «Последствия нарушения продавцом срока передачи потребителю предварительно оплаченного товара», которой предусмотрено, что Продавец обязан передать потребителю предварительно оплаченный товар в сроки, указанные в договоре – купли продажи и последствия для Продавца за неисполнение принятых обязательств.

Рассмотрим такой пример

Потребитель по образцу товара (газовой плиты), выставленного в торговом зале магазина, заказала Продавцу такую газовую плиту, при этом, внесла предоплату в размере 90% от стоимости товара. Договором между ними был определен срок передачи товара - в течение 2-х недель со дня получения магазином предоплаты. Прошло и 2, и 3 недели, и 2 месяца. Но газовая плита магазином так и не передана покупателю, и когда поступит в магазин также неизвестно.

В сложившейся ситуации, согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе:

  • либо назначить Продавцу новый срок,
  • либо потребовать от Продавца расторжения договора купли-продажи, и возврата уплаченной суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Кроме того, потребитель вправе потребовать возмещения неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы предоплаты, но в пределах суммы предоплаты, а также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара.

СОВЕТ: требования следует выдвигать в письменной форме (заявление, составленное в 2-х экземплярах: 1 экз. с копиями документов вручается Продавцу через администратора, консультанта и т.д., а на 2-ом экз. потребителя Продавец (в лице администратора, консультанта) должен сделать отметку о получении заявления). Заявление также можно отправить на адрес Продавца (если адрес известен) заказным письмом с уведомлением с описью вложения. Это нехитрое правило позволит Вам решить вопрос цивилизованно и в установленные Законом сроки.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков Продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования потребителем.

Если Продавец отказывается удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, Потребитель вправе обратиться с иском в суд. В суде, если Продавец не докажет, что неисполнение обязательств вызвано действиями непреодолимой силы (землетрясения, наводнения, пожар от удара молнии и т.п.) или в этом виновен сам потребитель, суд удовлетворит иск потребителя.


Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 kpktoto slot777 rp888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 keris4d keris4d rp888 muara777 rp8888 keris4d andara88 rp8888 rp888 slot777 slot777 slot777 rp8888 rp8888 rp8888 andara99 rp888 rp8888 slot777 andara99 rp888 rp888 rp888 rp888