Архивный отдел администрации города – самый крупный из муниципальных архивов Республики Башкортостан: в архивных фондах хранится 124 тыс.ед. хранения документов, в т.ч. документы личного происхождения, фотодокументы, некоторые из них размещены на нашей страничке. Все документы активно востребуются гражданами и организациями, ежегодно отдел готовит свыше 16 тыс. справок социально-правового характера. В отделе работают 6 человек, все – с высшим образованием, все – специалисты высокого класса. Архивный отдел сегодня – это современное учреждение, оснащенное необходимой компьютерной и множительной техникой, позволяющей на должном уровне оказывать муниципальную услугу «Предоставление архивных справок, архивных копий, архивных выписок, информационных писем, связанных с реализацией законных прав и свобод граждан и исполнением государственными органами и органами местного самоуправления своих полномочий».
«…архивный документ – материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства…» - ст.3 части 1 и 2 ФЗ-125 от 22.10.2004 г. «Об архивном деле в Российской Федерации».
10 марта 1720 г. впервые был опубликован подписанный Петром Великим Генеральный регламент, или Устав – первый в России общегосударственный правовой акт, определивший основы организации централизованной системы архивного дела в стране. Генеральный регламент предписывал центральным государственным учреждениям передавать документы в архивы, устанавливал обязательный учет государственных бумаг, вводил государственную должность актуариуса, которому надлежало «… письма прилежно собирать, оным реестры чинить, листы перемечивать». С 2002 г. день 10 марта стал профессиональным праздником архивистов.
С годами совершенствовалась законодательная база в области архивного дела, но не менялась основная функция архивов: собирать, систематизировать документы и создавать условия для их использования.
Методические рекомендации для учащихся старших классов «Пишем историю»
Документы по личному составу ликвидированных организаций, хранящихся в Архивном отделе Администрации ГО г. Уфа РБ
Обращаем внимание, что при посещении архива необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (маску и перчатки).
Всем посетителям при входе в помещение архива осуществляется обработка рук дезинфицирующим средством. Посетители с повышенной температурой, признаками простудных и инфекционных заболеваний в помещение архива не допускаются.
Для Вашего удобства рекомендуем направлять запросы в письменной форме удаленным способом:
1.Через Региональный портал государственных услуг: https://gosuslugi.bashkortostan.ru
2.Через офисы РГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Почтой России по адресу: 450112 РБ г. Уфа, ул. Ульяновых, д. 45 а.
4. На электронный адрес: archiv@ufacity.info
Адрес: 450112, г. Уфа, ул. Ульяновых, 45А
Тел./факс: (347)260-67-71, 264-84-80
e-mail: archiv@ufacity.info
Часы работы: Пн-Пт с 9.00 ч. до 18.00 ч.
Обеденный перерыв:с 13.00 ч. до 14.00 ч.
Добрый день! Теперь мы есть вконтакте – https://vk.com/club174650883
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?