Путешествие с Гумбольдтом

В гимназии  № 82 прошел заключительный этап марафона  «Путешествовать и исследовать: создавая будущее с Александром фон Гумбольдтом – Reisen und Forschen: Mit Alexander von Humboldt die Zukunft mitgestalten» 2019».

В гимназии  № 82 прошел заключительный этап марафона  «Путешествовать и исследовать: создавая будущее с Александром фон Гумбольдтом – Reisen und Forschen: Mit Alexander von Humboldt die Zukunft mitgestalten» 2019».

В этом году ученому-энциклопедисту исполняется  250 лет,  а в России отмечается еще 190-летие его путешествия по нашей стране.

- Задача этого масштабного мероприятия – не только привлечь ребят к изучению языка Гете, но формирование у них культуры научного поиска, расширение кругозора, - говорит руководитель проекта,  учитель немецкого языка Юрий Васильев.

Подготовка к Марафону началась в середине сентября, в нем приняли участие гимназисты с 5 по 7 класс, в роли модераторов выступили 17 семиклассников. Они выбрали темы выступлений и презентаций и начали поиск материалов, фотографий и фильмов.

- Дети узнали много нового об одном из самых образованных людей Европы Александре фон Гумбольдте – путешественнике, основоположнике физической географии, , его пребывании в России, на Урале, а также о его современниках, немецких и русских ученых и исследователях, включая Михаила  Ломоносова, - расказывает Юрий Михайлович.

Ученикам помогали учителя физики Ольга Калиничева и Наталья Субханкулова, химии - Людмила Аввакумова и географии - Рамис Хисматуллина.

В рамках марафона прошел конкурс на лучший рисунок, посвященный путешествиям Гумбольдта и викторина от Культурного центра им. Гете при посольстве Германии в Москве, с которым сотрудничает гимназия.

В заключительный день марафона модераторы выступили с докладами перед своими ровесниками и учениками 5-6 классов.

Андрей Гронский впервые примерил на себя роль учителя. Темой его выступления стала биография знаменитого ученого, откровением для семиклассника стало то, что немец стал почетным членом Санкт-Петербургской академии наук.

- Часть выступления была на немецком, - говорит Андрей, - пришлось поработать над произношением.  Кроме того я понял, чтобы привлечь внимание слушателей, надо подавать материал интересно.

В будущем Гронский намерен выбрать гуманитарное направление.

Аделина Атнагулова изучает немецкий с 5 класса, ее доклад был посвящен путешествию Гумбольдта по России. Ученый побывал не только в столицах, но и на Урале и Алтае.

Аделине больше нравятся точные науки, но у нее есть мечта – побывать в Германии, поэтому знание языка ей обязательно пригодится.

Даниэля Сметанина привлекла тема «Мартин-Генрих Клапрот – немецкий химик, первооткрыватель урана». В процессе подготовки выяснилось, что этот ученый открыл также такие элементы, как титан и цирконий.

- Марафон дал возможность соединить знания по разным предметам, - говорит семиклассник, - немецкий с химией и физикой.

Даниэль – человек разносторонний, он занимается в Уфимской школе искусств, где учится играть на фортепиано и курае.

- Марафон показал, что у ребят есть интерес к исследовательской деятельности, сочетающейся с изучением языка, - подводит итог Васильев, - будем продолжать марафонскую практику.


Орджоникидзевский район
Образование
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA