В МУП «СУРСИС» состоялся семинар по технологии выполнения ямочного ремонта при низких температурах

Погодные условия в наступившем осенне-зимнем периоде уже не раз испытали на прочность элементы городской инфраструктуры: дороги, тротуары, искусственные сооружения. При резких переходах температуры от минуса к плюсу и обратно на проезжих частях города появляются локальные разрушения. Но и в таких условиях городские службы делают все необходимое для сохранения целостности дорожного полотна, в том числе и повышают свою квалификацию в деле ямочного ремонта при низких температурах наружного воздуха.

Погодные условия в наступившем осенне-зимнем периоде уже не раз испытали на прочность элементы городской инфраструктуры: дороги, тротуары, искусственные сооружения. При резких переходах температуры от минуса к плюсу и обратно на проезжих частях города появляются локальные разрушения. Но и в таких условиях городские службы делают все необходимое для сохранения целостности дорожного полотна, в том числе и повышают свою квалификацию в деле ямочного ремонта при низких температурах наружного воздуха.

2 декабря на базе муниципального предприятия «Специализированное управление по ремонту и содержанию искусственных сооружений» ГО г. Уфа РБ состоялся обучающий семинар для работников предприятий коммунальной сферы по технологии выполнения ямочного ремонта в условиях низких температур.

Ямочный ремонт при минусовой температуре – обычная практика коммунальных служб российских городов. При его выполнении важно соблюсти технологию на всех этапах. Чтобы обеспечить качественный ямочный ремонт при низких температурах, используется так называемая «холодная» асфальтобетонная смесь. Производят ее в МУП «СУРСИС». Основным преимуществом смеси является возможность ее укладки при температуре до -15 градусов.

В практической части семинара специалисты продемонстрировали процесс ямочного ремонта с соблюдением всех нормативных требований на одном из участков дороги.

Выполнять ямочный ремонт дорожного покрытия можно двумя способами: ручным или в рециклере асфальтобетона. В любом случае, все начинается с подготовки поверхности поврежденного участка дорожного полотна. Сначала края выбоины выравнивают до правильных геометрических форм промышленным перфоратором, делая вертикальные стенки для лучшей сцепки с асфальтобитумной массой. Если несколько выбоин близко расположены друг к другу, их объединяют в одну общую карту, при этом площадь ремонта не должна превышать пяти квадратных метров. Затем яму очищают от грязи и старого асфальта. Следующий шаг – продувка ремонтируемого участка под большим давлением с помощью компрессора. Подготовленную выбоину заполняют смесью, укладывают ее и уплотняют вибротрамбовочным агрегатом.

При этом специалисты МУП «Специализированное управление по ремонту и содержанию искусственных сооружений» ГО г. Уфа РБ отмечают, что укладка холодного асфальта – не панацея от разрушений дорожного полотна, несмотря на то, что уложенная по технологии смесь обеспечивает длительный срок эксплуатации отремонтированного участка. Нужно понимать, что ямочный ремонт – временная мера, направленная, прежде всего на обеспечение безопасности дорожного движения и пресечение дальнейшего разрушения дорожного полотна.

 


Городское хозяйство
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA