От первого лица

Уфа изменится по мастер-плану

Глава администрации Уфы Ирек Ялалов рассказал "РГ", какие изменения ждут горожан в транспортной инфраструктуре, какие новые виды общественного транспорта появятся в ближайшей перспективе и что делается для избавления от дорожных пробок. Также он затронул и другие проблемы, над решением которых трудятся уфимские власти.

 Уфа изменится по мастер-плану
Глава администрации Уфы Ирек Ялалов рассказал "РГ", какие изменения ждут горожан в транспортной инфраструктуре, какие новые виды общественного транспорта появятся в ближайшей перспективе и что делается для избавления от дорожных пробок. Также он затронул и другие проблемы, над решением которых трудятся уфимские власти.

Ирек Ишмухаметович, в городе активно ведутся дорожные работы, но пока ощутимых результатов не чувствуется. Будем мы когда-нибудь жить без пробок?

Ирек Ялалов: Для решения этой проблемы мы сейчас активно расширяем дороги. В 2012 году данная работа коснулась 22 объектов. Строим новые развязки, путепроводы. Важное событие - открытие первой очереди Демского путепровода. С ноября в Уфе действует ситуационный центр, в режиме реального времени отслеживающий работу светофоров. Первые результаты его работы автолюбители уже видят на улицах Ленина, 50 лет Октября и Проспекте Октября. Здесь организована "зеленая волна" - при соблюдении режима скорости можно проехать, не задерживаясь на "красный".

В этом вопросе мы решили пойти по пути ведущих европейских мегаполисов: вначале готовится мастер-план развития города, затем разрабатывается математическая модель, позволяющая правильно прогнозировать и эффективно вкладывать деньги. Например, строить такие развязки, мосты и путепроводы, которые реально могут разгрузить транспортные потоки в масштабе всего города, а не решать лишь локальные задачи. И только на последней стадии - формировать генплан. Уфа сейчас - на стадии разработки мастер-плана. Я сам езжу за рулем и прекрасно вижу все проблемы.

Подчеркну, что развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Уфы ведется в несколько этапов. Расширение дорог - только первый из них, без которого невозможно строительство современных развязок и путепроводов, возведение многоуровневых эстакад и монтаж интеллектуальной системы управления движением. Это один из эффективных методов искоренения заторов - система способна регулировать потоки транспорта в зависимости от загруженности, скорости и даже метеоусловий. Постепенно Уфа перейдет на новые виды транспорта - электробус, скоростной трамвай, метробус и городскую электричку. Все это позволит разгрузить автодороги, обеспечит быстрое и комфортное передвижение. И тогда горожане сами отдадут предпочтение общественному транспорту. Однако для реализации всех этих планов необходимо время.

Еще одна вечная тема - ЖКХ. На какие средства приводить в порядок общедомовое имущество жителям домов, где сложилась особенно высокая задолженность по оплате услуг?

Ирек Ялалов: Ситуация сложная, но решаемая. Гражданам напоминают об их долгах по телефону, направляют уведомления, рассылают СМС-сообщения. Для работы с должниками в районах Уфы созданы специальные комиссии. С семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, заключаются соглашения о рассрочке погашения долгов. Всего их оформлено 3788 на общую сумму 79,6 миллиона рублей. К сожалению, есть и злостные неплательщики, из-за которых страдают добропорядочные соседи. В отдельных случаях первым приостанавливают подачу коммунальных ресурсов. Если не помогает и это, следуют обращения в суд, которые заканчиваются выселением.

Как сказалось на содержании городских сетей их передача в городскую собственность?

Ирек Ялалов: В последние годы финансирование теплосетевого хозяйства, находившегося в эксплуатации энергетического монополиста, проводилось в недостаточной мере. Для поддержания надежности системы ежегодно необходимо обновлять не менее пяти процентов от общего объема сетей. В Уфе эта цифра не достигала и двух процентов. Администрация муниципалитета была вынуждена взять на себя эксплуатацию теплового хозяйства. Создание МУП "Уфимские инженерные сети" позитивно сказалось на подготовке к осенне-зимнему периоду. По сравнению с 2011 годом объемы капремонта квартальных тепловых сетей увеличились почти в два раза. Предприятие занялось бесхозными сетями, приобрело около ста единиц новой техники.

Испытанием на прочность для МУП "УИС" стала авария в Инорсе. Из-за дефектов шва возникла трещина трубопровода, произошла коррозия металла. Данный трубопровод принадлежит частной компании - ООО "БашРТС". Но когда дело касается благополучия горожан, распределение "мое - не мое" уходит на второй план. Городские службы активно подключились к устранению аварии. Энергетики действовали профессионально и оперативно по ликвидации аварии и возвращению потребителей к стандартному режиму теплоснабжения. В целом, городская система реагирования на нештатные ситуации считается одной из лучших в России.

Полностью ли укомплектован в Уфе парк коммунальной техники? После сильных снегопадов улицы и дворовые территории расчищаются довольно медленно.

Ирек Ялалов: Ежедневно на придомовых территориях работает в среднем 140 единиц снегоуборочной техники и около 960 дворников, 136 машин оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Механизированная очистка внутриквартальных проездов и пешеходных дорожек производится ежедневно с шести часов утра. В это же время начинается работа дворников. В дни снегопадов уборочная техника задействована в две смены и в выходные дни. Замечу: фактическое количество дворников в городе составляет 1041 человек. Нормативная же их численность с учетом механизированной уборки - вдвое больше. Ежегодно перед началом осенне-зимнего периода мы проводим смотр коммунальной техники. Должен отметить, что она постоянно обновляется. Приобретаются современные виды транспорта, высокотехнологичное оборудование. Осенью 2012 года во время очередного смотра я озвучил перед коммунальными службами Уфы задачу по активизации этой работы.

Во многих микрорайонах Уфы не хватает поликлиник. Как решается эта проблема?

Ирек Ялалов: В Уфе работает 60 амбулаторно-поликлинических учреждений. Этого для миллионного города, конечно, недостаточно, поэтому планируем строительство новых - как во встроено-пристроенных частях жилых домов, так и отдельно стоящих. Только в центре столицы, ограниченном улицами Заки Валиди, Нехаева, Красина, Аксакова, Революционной и проспектом Салавата Юлаева, предусмотрено размещение 42 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому для граждан пенсионного возраста и инвалидов, 13 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и четырех поликлиник на 550 посещений в смену. Шесть новых поликлиник будет построено в Нижегородке, три - в Инорсе, семь - в Глумилино, по две - в Максимовке, Романовке, Шакше, Зинино, Нагаево, по одной - в Затоне и Елкибаево-Федоровке-Самохваловке. Несколько новых объектов откроется уже в этом году.

Почему часть парка Кашкадан в Сипайлово уже много лет прячется за железобетонным забором? Что там планировалось построить и почему прекращены работы?

Ирек Ялалов: Этот земельный участок в 2005 году был предоставлен в аренду на 49 лет для проектирования и строительства спортивно-развлекательного и торгового комплекса. Однако работы не проводились из-за отсутствия инвестора. Сейчас территория  находится в бесхозном антисанитарном состоянии. Управлением по земельным ресурсам города подготовлены материалы о взыскании задолженности по указанному договору в судебном порядке и последующем освобождении территории.

Ремонт дорожного покрытия в Уфе на улице Пушкина велся в экстремальных погодных условиях, а на проспекте Салавата Юлаева и вовсе не был завершен. По какой причине?

Ирек Ялалов: Срок действия контракта с подрядными организациями, работающими на проспекте Салавата Юлаева, заключен до декабря 2013 года. Так что работы на этом участке будут завершены в текущем году. Окончание капитального ремонта улицы Пушкина запланировано на декабрь 2014 года. Первоначально здесь выполнена укладка нижнего слоя асфальтобетонной смеси. В этом году дорожники уложат верхний слой, обустроят тротуары. Будет озеленена прилегающая территория, модернизировано освещение.

Ирек Ишмухаметович, что удалось сделать за тот год, что вы занимаете пост сити-менеджера?

Ирек Ялалов: То, что сделано в 2012 году, - заслуга всей администрации. Удалось добиться позитивных перемен во многих отраслях. Особо хочу подчеркнуть, что многие преобразования стали возможны благодаря личной поддержке президента республики Рустэма Хамитова. Например, сдвинуть с мертвой точки сложнейшую проблему обманутых дольщиков. Вообще, прошедший год запомнился целым рядом знаковых событий. Начато строительство двух подземных пешеходных переходов на остановках "Бульвар Славы" и "Юношеская библиотека", всего до 2025 года их будет построено порядка тридцати пяти. В связи с тем, что Уфа выбрана для проведения саммитов ШОС и БРИКС, мы начали менять облик мегаполиса, благоустраивая парки и скверы. Установлен рекорд озеленения - в городе посажено 49 тысяч деревьев, из которых 800 - крупномеры. В столице установлено 170 новых светофоров с современным светодиодным освещением и обратным таймером отсчета. Такие темпы обновления мы сохраним в ближайшие пять лет.

Благодаря крупным спортивным, культурным и научным мероприятиям об Уфе узнали миллионы людей во всем мире. В городе состоялись чемпионаты мира по летнему биатлону, по хоккею среди молодежных команд, скоро пройдут VI Зимние международные детские игры. Вот лишь малая часть тех позитивных изменений, которые, я уверен, почувствовал на себе каждый уфимец.

Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA